понедельник, 31 мая 2010 г.

Нулевой километр

Сегодня меня донимали разговорами о Судьбе. О точке отсчета, о Миссии (о!боги!боги!) о Предназначении. Как я от этого устала!!! У меня нет ответов - да у меня даже вопросов уже нет по этому поводу. Пусто. Не знаю, что, как, с кем. Вообще ничего не знаю - так какого черта? И включаюсь в эти разговоры автоматически - так глупо! Как легко сказать: "Не знаю я!" - а не получается, все равно втягиваюсь. И начинается какое-то словоблудие. Не сдержалась сегодня, брякнула, что мне все равно - правильно/нет, красиво/нет, понятно/нет. Но если мне и в самом деле все равно! Что - врать, что ли? Я не верю, что счастье можно высчитать, заслужить, угадать. Это не фатализм. Это жизненный опыт :))))
Начало разговора вообще не предвещало глобальности. Говорили про Олега. Его подруга беременна, летом свадьба и он бегает счастливый - хлопочет, щебечет. Я его вообще ни разу не видела - это сослуживец подруги. И вот ее "накрыло": а ВДРУГ она упустила СВОЕГО человека! И пока мы выяснили суть проблемы - тоже ходили кругами по абстрактным темам о Судьбе и Браке...плавили мне мозг.
Я так и не поняла - а как это ВДРУГ упустить своего человека? Это что, не взаимное чувство, что ли? Или это к тому, что надо было хватать и тащить человека в норку, пристегнуть к батарее, пока не проникнется моментом обретения своей половины? Замечу, что о любви речи вообще не идет. Потому что, видимо, не до того? Это что- такой страх одиночества? Как комплекс неполноценности?
Спрашиваю - а зачем ОН тебе? И почему, собственно, он "свой человек"? Он тебе - свой, а ты ему - столб фонарный, что ли?????? Е- мое!!! И я прекрасно понимаю, что счастья хочется. Но разве это - счастье? Разве так его упускают? (да-да, упускают его по-всякому, понятно). И страдать потом неделями...да это даже не вариант "прости, останемся друзьями".
Так вот - зачем ОН тебе? - понеслось: ах, какой он будет муж! Заботливый, хозяйственный, добрый...Ах! Не разглядела вовремя...
Это муж, уточняю, или кухонный комбайн? При чем здесь функции-то эти? О, да - мысль о том, что кто-то по доброй воле возьмет на себя все эти запущенные бытовые проблемы - это аргумент. Но аргумент в пользу чего? "Эх, сколько у меня проблем - мне бы такого хлопотуна!" МНЕ. А ему, видимо, просто за счастье, раз позволено все это обслуживать? Уточнила - а ты ему что за это? Еще один супер ответ: "все так женятся..."
- А в выходные вы бы что делали?
- Не знаю...ну, тебя бы в гости позвали... на шашлыки поехали...
- Чем он интересуется-то?
- Да всем помаленьку. Монеты собирает.
- ?!!!!!
- Ну, не знаю я - вот начали бы жить вместе, там бы и разобрались, наверное...
- Тебе хорошо, когда он рядом?
- Ну, да, нормально...
- А без него?
- Ну, а я тебе сейчас о чем?
- О том, как без него плохо?!
- Да, у меня настроение прямо портится, когда я обо всем этом думаю...
...
- Он тебя до дома провожал, ухаживать пытался?
- Один раз пиво позвал пить, я отказалась. Надо было соглашаться!
- И все? за полтора года?!
- Все...может, он ждал чего-то с моей стороны...надо было быть активной, он же спокойный такой, тихий...
- Это как? Откуда тогда у него скоро жена возьмется - у такого робкого?!
- Думаешь, если бы я ему нравилась, он бы с ней не стал встречаться?
...
- Ты замуж хочешь?
- да не то, чтоб...Просто - кто его знает, встречу ли я кого-нибудь...
...

Абзац.
Я же не говорю о Принце на белом троллейбусе, не говорю о идеалах сказочно подходящих сразу и навек. Не говорю, что надо сидеть, как Ассоль на берегу...Да я вообще ничего не говорю, потому что в шоке.
- Чего ты от меня-то хочешь?
- Скажи, что ты думаешь...
А что тут говорить? "Все будет хорошо"? Да с чего бы. "Все впереди - надейся и жди"?
"Любовь нечаянно нагрянет,
Когда ее совсем не ждешь,
И каждый вечер сразу станет
Удивительно хорош"?

- Я не знаю, что сказать.
Потом перешли на общефилософские темы, уже было не увернуться.
Миссия, предназначение, смысл жизни...
У меня нет ответов - а чужие мысли цитировать не посчитала уместным. И я не знаю, правда не знаю, куда иду. Нет Генерального Плана. Может, я и не приду никуда. Может, ничего не изменится. Может, меня завтра не станет.

когда-то один хороший человек задал вопрос:
- Что бы ты выбрала в сказать в конце жизни, оглядываясь назад, - "я была права" или "я была счастлива"?
Можно "дожать" альтернативу - "неправа, но счастлива", "права, но несчастна"...Горе от ума. "Голова предмет темный и исследованию не подлежит..."
А я бы хотела уметь относиться к жизни легко. И не обдумывать, и не анализировать. Я бы хотела не понимать, что говорят и почему говорят именно это: уметь очаровываться. Перестроить эту систему и жить спокойно. Не слышать в словах глупости или вранья. Не замечать. Пропускать мимо. Просто жить счастливо - даже если это неправильно. Нелогично. Ну, и что? Разве здесь бывают правильные ответы? Разве есть мануалка к моей жизни? Тогда я хочу перестроить все это на режим "light", мне вполне хватит облегченной версии, потому что с тем, что есть - я не справляюсь. Путаюсь. Хочу простого и легкого. Говорить о погоде, покупках, поездках. Болтать ни о чем. А то- что это за разговоры вечерние?

Хотя иногда приходит в голову, а что, если в итоге получится вариант "несчастлива и неправа"...мда. Загадки во тьме :)))))))))
Нулевой километр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий