воскресенье, 1 августа 2010 г.

завелась!

О! сегодня я была "навигатором". И почувствовала себя- прямо скажем... Да, в монгольской степи. Или на Тибете...Или на пеньке в тайге. Или в веке эдак 16-м, до изобретения парового двигателя, да что там - до покорения Сибири Ермаком. Впору - как Тому Хэнксу - завести в друзья волейбольный мяч, назвать его "Вилсон"-и далее по сценарию, только без хэппи энда.

Короче - по порядку, а то меня уже с этого сайта два раза выкинуло, когда я пыталась вставить картинки и ссылки. Так что по-взрослому, без картинок...но

по порядку. Знакомые собираются отваливать в Канаду на ПМЖ - и решили сначала сходить в разведку. Съездить, приглядеться. Позвонили мне родители с дачи, попросили посмотреть, чего им требовалось, в Сети - и сообщить о результатах. О! Если бы я знала, что это будет за квест - собственными зубами перегрызла бы все линии связи. Отключила бы мобильный и вернулась к чтению душепопечительных наставлений Н.Козлова!

Как понятно всякому, кто видел карту Евразии, особенно ее политический вариант, без белесой линии северных территорий, мой прекрасный город лежит в центре этого континента. Ну, примерно так, не вдаваясь в детали - от моря Лаптевых до Индийского океана, а если поперек - прихватить Британские о-ва (все-таки Европа). Ну, да бог с ним. В общем, по идее - перекресток семи дорог. Центр мира, равноудаленный от всех возможных признаков цивилизации. Но с детства приучена не рассматривать город как отправную точку. Путешествия начинаются от Москвы или Новосибирска. Вроде как Барнаул - это такая Обломовка, что от нее еще на телеге надо добраться до станции, а там уж - на перекладных - по тракту, болтаясь в повозке и глядя в спину ямщику... Да и куда ездить-то? Немногим будет дальше Москвы, в итоге. Шереметьево как родное- и красота. Забыла, что живем-то мы на круглом таком шарике, где Барнаул - не центр географии, а Москва - не пуп земли...

Попросили меня выяснить расстояния и варианты авиа перелетов в заинтересовавшую точку мира. Вот я офигела...Что за идиотизм! Справочные сайты выдали обильную пищу для размышлений, почему все не так весело, как могло бы быть...
Мне предложили несколько вариантов, все, понятно, с пересадками, но с какими!
Барнаул-Москва-Пекин-Ванкувер!!!!! ЧУМААААА!
Барнаул(наземным)- Новосибирск-Москва-Франкфурт-Ванкувер (время в пути - 33 часа 20 минут)
Ну, понятно, через "Хитроу" вместо Германии вообще больше 40 часов в пути
Из Новосиба через Пекин около 22 часов.
или Новосиб-Пекин-Сеул-Ванкувер

Вспомнились уроки географии...Ну, думаю, страна моя большая, но края-то и у нее есть! И восточные тоже. Так вот если лететь Из Новосибирска в Петропавловск-Камчатский, то получается еще смешнее!!!
Во-первых, я обалдела, что с Дальнего Востока в Лос-Анджелес летают через Москву. А уже из Америки летят в Канаду. По мне так это все равно, как если бы я, чтобы попасть на кухню, выходила бы из подъезда, обходила квартал и влезала через форточку!

"-Куда ты завел нас, Сусанин-герой?
-Спокойно, ребята, я сам здесь впервой!
-Давайте отрежем Сусанину ногу!
-Спокойно, ребята, я вспомнил дорогу!"

Во-вторых, это не самое интересное.
Из Петр-Камч. еще предлагают и через "Хитроу" прошвырнуться. А чего бы еще в "JFK" не залететь? Или вообще - через Новую Зеландию! И это при том, что от этого несчастного дальневосточного города до означенной Британской Колумбии с ее Ванкувером, прости Господи! - 5217 км по прямой, через океан, без кругосветки зигзагами...
Конечно-конечно, безопасность авиа перелетов, недостаточная загруженность авиалиний и все такое. Но я шарилась по этим сайтам и просто волосы шевелились. От цен особенно. Аэрофлот рулит, блин! Они сусальным золотом фюзеляж покрывают, что ли? Трюфеля с фуа-гра для бизнес-класса вздорожали? Или, может, они в чужой стране покупают топливо? - оно и понятно, нефть нынче дорогая, а своей-то нету...

"БЫСТРО, НАДЕЖНО И БЕЗ ХЛОПОТ
ВАС ПОХОРОНИТ АЭРОФЛОТ!"

Да, ладно - чего смеяться - перелет Лондон-Мадрид дешевле, чем Москва-Сочи. Оно конечно - у нас такие полеты еще заслужить надо. А раз денег нет - сиди и не выпендривайся.
А перелет из Красноярска в Омск через Москву? Шедеврально!!! Или мой золотой перелет в Минск - ровно по цене билетов до Франкфурта. Ну, командировка - и ладно, я вообще не должна была узнать о стоимости, но встал вопрос о том, чтобы сдать обратные билеты, задержаться на два дня и ехать уже наземным транспортом - и оп-ля!-выкатил фигу Аэрофлот... (но, вообще-то хорошо, что не получилось их сдать. Трястись 4 дня до дому в плацкартном вагоне? Бррр!)

Зашла на сайт барнаульского аэропорта - чуть не заорала, хорошо нервы крепкие, плохо, что наушники не сняла - мне врубили шум турбинных двигателей в оба уха. Заложило, как при взлете. Молодцы, вот это я понимаю - так и надо, чтоб потом люди не жаловались. Вот бы еще и холод ночных рейсов, когда "место у окна" и дребезжание распахивающихся полок под головой удалось передать - совсем, блин 4d было!
Не пришла в себя после оглушения, читаю:
"Дорогие друзья!
Если вы не были на Алтае, значит никогда не слышали заветной мелодии, рожденной колыханием травинки на ветру или падением утренней росы, не слышали как растет трава, как тает на солнце весенний лёд, как падают снежинки у ног."

ААААААААТААААССССССС!!!!Оглушить, а потом про шелест травы... Задрать цены, опустить зарплаты - а потом лирично про духовность, патриотизм и "где родился- там и сгодился". Вот, кстати, еще в школе мне прилетело от училки за неверный (как сейчас понимаю - идеологически) разбор пословиц, поговорок и устойчивых выражений, цитат. Среди прочего я в особо циничной письменной форме последовательно разобрала "где родился- там и сгодился" с переходом на "я тебя породил - я тебя и убью". Ничего плохого не имела в виду, просто размышляла на тему кто кому что должен. (ты - родине, а государство - тебе?) Да-да, "не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси лучше : что ты можешь сделать для нее..." Есть теории красивые и правильные с точки зрения государственной, исторической перспективы - но при этом абсолютно шантажистские и убогие с точки зрения одной, отдельно взятой жизни. У нас вечно все глобально, масштабно, в расчете на светлое будущее. Не уверена, что может быть благополучным государство, воспитавшее в человеке такое отношение к личному счастью. Несчастные, не имеющие, так сказать, исторического значения люди - как они вдруг составят большую счастливую страну? "Сиди и не рыпайся!" и "Не твое дело!".

Скотство какое-то. Вечное "не время сейчас о личном комфорте думать". Имеется ввиду, конечно, не комфорт говорящего эти слова. Втирал тут мэр в очередной раз. Что мы, дескать, в смысле мы, а не он. Должны, мол, .. Как сосед говорит: "Я в армии отслужил, налоги заплатил, УК не нарушал - и государству больше ничего не должен." Не к тому, что хата с краю, а к тому, что не надо бюджеты распиливать между собой, а надо людям нормальные деньги платить вовремя - и все будет ОК. Без громких речей и политической проституции. (Во! эдак я до эмпириокритицизма с апрельскими тезисами дойду. Кипит, видимо, мой разум возмущенный).

Бесит, когда по телеку начинают втюхивать непонятную кривобокую любовь к малой родине. Скоро день города - насадили клумб, всяко украшают, дороги наспех закатывают, как обычно. Сами люди и дворы свои украшают, и какие-то конкурсы, и выступления готовят. Но вот, сволочи - им бы сидеть да радоваться, цветочки нюхать да песни разучивать, но им все че-то надо от администрации. Чтобы транспорт ходил, чтобы аэропорт работал, чтобы зарплата была не самая низкая по Сибири. Ну, натурально - хапуги эгоистичные! Нет бы о прекрасном - о нанотехнологиях при посадке бархатцев в конце лета, нет, все о себе да о себе! Опять правительству с народом не повезло! Тут только посочувствовать. Народу. И себе - в частности.


Умилил сайт - каждый раз радует - Барнаула с таким вот дебютным пассажем: "Аэропорт Барнаул. - аэропорт, расположенный в 17 км от города Барнаул, неподалеку от санаториев Белокуриха и курортов Горного Алтая"

Ключевое слово НЕПОДАЛЕКУ. От Барнаула на бодром автобусе до Г-Алтайска пять с половиной часов!!! Ну, на машине летом - если бессмертный- можно за три доехать. Но дорога такая замечательная - только две полосы и обгон больше на таран походит: не ты, так тебя. И поля, поля, поля...Если уснешь, то быстро и навсегда. Первые типа горы (зеленые взгорки) появляются уже ближе к Белокурихе - увидев их, все радостно орут, потому что живые доехали и скоро можно будет распрямиться...
Хотя обещают сделать хорошую многополосную трассу от Горного до Новосиба, вроде как федеральная, вроде бы к Особой игровой зоне вести должна с комфортом, поглядим...

Как любят переводчики подчеркивать культурно-историческое различие между странами на основе словарно-понятийного аппарата (спору нет, зеркало национального сознания). Перевод у слова есть, но это примерное значение, не имеющее за собой цепочки логических связей. Классика в этой связи из английского: "privacy", нет адекватного понятия в русском языке, откуда бы? Юристы так и оставляют его "прайвеси", склоняясь по смыслу ближе к неприкосновенности частной жизни и праву на свободу от вторжений, праву на "информационное самоопределение". Или обратный кульбит с русского на английский - понятие "интеллигенция"...

Прав был профессор, разруха в головах. И - по мне - культура не там, где стыдно не знать, как звали няню Пушкина, а там, где у человека есть право не быть в толпе, не быть обязанным любить кнут, и иметь право отказаться от пряника - тем более, если пряник явно многоразовый... Внутреннее, истинное, неотъемлемое право свободного человека на достойную жизнь и уважительное отношение к себе. Не площадно - баррикадное. Что, сложно по-честному, что ли? Или это так принято сейчас- считать, что кругом идиоты? Ну, врут официальные сайты - и ладно. Но сколько в этом убогости! Ущербности! Ну, напиши ты честно, как есть, не посыпая голову пеплом: город такой-то, провинция, до такого-то пункта - полдня, до вот этого - еще 7 часов. Ну, построй ты стоянки для отдыха водителей по ходу этой безобразной дороги! Или позволь людям это построить... Кому надо - приедет, а ты пока старайся, улучшай условия для гостей и жителей. Нью-Васюки зачем устраивать? Деревни потемкинские?! Это же неуважение к жителям и к себе - или я что-то не понимаю? Вечные пояснения невнятные, что мы не на окраине вселенной..."Да, мы не отстали - просто воздухом стоим, дышим"...семипалатинским :))))) Вот поэтому я из пиарщиков сбежала, противно стало. Уметь профессионально врать- ну, профессионально обходить правду, создавать новые ее смыслы - и психовать! У нас эти "связи с общественностью" всегда превращаются в навязывание общественности, да что там, втюхивания - своего мнения. О! Были просто феерические диалоги с работодателями, где я объясняла, что создать информационный повод и придумать его - не одно и то же. "Можем мы, говорю, сделать что-нибудь полезное другим людям, а потом рассказать об этом?"- "В чем же здесь пиар, если я просто расскажу, о том, что сделаю?"-"А-а-а, мы хотим, чтобы нас люди за наши добрые намерения любили? Это же не предвыборная компания - на одном вранье долго не продержаться..."

***В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИТСЯ***

И все равно какое-то ощущение, е-мое... Бывает, когда какую-нибудь обычную вещь дома найти не могу - ну, знаю, что ВСЕГДА лежала вот тут, на месте, все обыщу - фигу! И стою посреди комнаты, пытаясь вспомнить при каких обстоятельствах в последний раз видела пропавшую без вести... Аналогия та еще, но все-таки. И вот искала я сегодня не все эти города заграничные с их аэропортами, а этот свой город, потому что его я пыталась привязать к какой-то общей транспортной системе. И нет ощущения, что привязала... непонятная растерянность. Будто не нашла его на карте. Или себя... Какой-то Летучий Голландец. "Всюду эпоха - а мне все равно..."


Включила радио - заголосил Носков:
"В этом мире я гость непрошеный,
Отовсюду здесь веет холодом.
Не потерянный, а заброшенный -
Я один на один с городом..."
Так вот у меня ощущение, что я именно потерялась. Какого черта согласилась этими поисками заниматься? И какое мне дело? А то я типа не догадывалась, что живу в провинции? Блииин, нафталин какой!!!!!!!!!!!!!!!!!! Комедь надо найти, а то до утра кипеть буду...

ПыСы
миль пардон, сегодня как-то по-бытовому. О насущном и наболевшем...

1 комментарий:

  1. А о чем еще, если не о наболевшем? Если наболевшего (или подобного, но с другим знаком) нет, то о чем стучать по батарее?.. или клавишам ;)
    Навигатор, пропой мне канцону-другую...

    ОтветитьУдалить