среда, 18 августа 2010 г.

к порядку!

Хотела написать о чем-нибудь умном... Но потом решила не выпендриваться - все свои...

Многие знакомые, когда узнают, что у меня кошак и овчарка, начинают охать и закатывать глаза. Не в том смысле, что вспоминают про нелюбовь этих двух видов, а потому что их богатое воображение рисует сарай, в который превращена моя квартира. И как мы вынуждены передвигаться вдоль завалов шерсти, мимо ободранных обоев, лавируя между лужами и ошметками обуви...А вот сегодня, вычесывая собаку, я подумала, что фиг бы кто меня приучил к порядку так быстро, если бы не собака.

...не скажу, что все это я делаю с превеликой радостью или с утра до ночи...

А вот залезла собака в ванну, вымыли ей лапы, стоит, обтекает, глазами хлопает - а ты ее вычесываешь, вычесываешь. Как после такого ванну не почистить? И пол придется мыть - или протереть хотя бы. И так далее. Но почему-то это волшебство совершенно не распространяется на машину. И, что характерно - даже не стыдно! Она вся в шерсти, траве - будто я овец вожу. Заднее сидение застелено, конечно, но это чтобы потом в химчистке от грязи не оттирать... На передних еще более-менее. Эгоистично - но самое чистое это мое сиденье. Видимо, потому что оно всегда занято, а сквозь меня мусор не просачивается и из меня песок пока не сыпется...
Мама все время ворчит, что машина не для собаки - но сама всегда садится назад и общается там всю дорогу с бобиком. Да и багажник всегда занят - куда там собаку пристроить?

Вспомнила про гамаки... Но у нас они продаются по какой-то невероятной цене, дешевле в химчистку по выходным. Поэтому - завтра пойду покупать ткань подходящую, делать выкройку - а потом в ателье, заказывать, моя швейная не прошьет такое, нужна "промышленная". И еще один поход будет - по охотничьим магазинам. Захотелось такую вот "защитку" для багажника. У меня то родители с рассадой, то аптечки дефективные протекают, то еще какая фигня- как ни застилай, уделают. Когда зимой мясо закупаем в деревне - я и целлофан, и газеты в несколько слоев, и само мясо в мешки синтетические. Нет, все равно умудрятся какой-нибудь кулек всунуть мимо застеленного. А тут - крррасота! И полный порядок...
А то я все по зоомагазинам смотрела - в голову не пришло к охотникам наведаться. Уж они-то там с китайцами понашили уже всякого помимо экипировки. И машины у них побольше, подберу своей Асе обновок! (На всякий случай для особо реалистично настроенных -"Ася"- это машина моя, сокращенное от "spacio")
И уж раз речь зашла об охоте...Вот уж чего я понять не могу. Ну, ладно, рыбалка - это я люблю даже. Не то: ЛЮБИЛА. Сейчас не знаю - не была сто лет. Но охота ради развлечения - я не понимаю. это доблесть, что ли, такая? Удаль молодецкая? Это красиво? Этим гордиться можно? Фотографироваться на фоне трупов...Загонять животных на снегоходах...Просто потому что тебе время девать некуда? ощущений захотелось? мужиком себя настоящим почувствовать? Вот мой прадед всю жизнь проживший в деревне - и вытянувший всю большую семью, в том числе и отца моего, был не особо сентиментальным. Обычный такой деревенский мужик -сильный, простой, конкретный. Он отца учил охотится. И он же научил его УВАЖАТЬ животных. И убивать только для еды или для безопасности. Потому что смерть ради потехи - это большой грех. (Ну- другими словами, болезнь души, чтоб в религию не вдаваться). И волков они отстреливали только когда они начинали подходить к деревне опасно близко. И когда он брал моего отца - мальчишку тогда еще - на охоту, всегда говорил: "Не можешь убить - не стреляй". И это, понятно, не гуманизм, а прагматика - подранок может и напасть. Но вот чтобы поехать - да под водку и баньку - с оптикой и техникой навороченной вышибать животным мозги????? А чем это сильно отличается от поведения тех идиотов, которые переделывают пружину в "воздушке", чтобы била сильнее - и стреляют собак в городе? А вообще кто-нибудь видел, как собак натаскивают к работе? Мне попалась как-то кассета. Я думала купить лабрадора-ретривера, один знакомый ходил с лабрами "на утку", притащил кассету. И там помимо этой утиной охоты в стиле Тургенева была запись с аттестации лаек на кабана, медведя и какого-то енота, что ли. Я смотрела - будто примерзла к экрану. И глаза как от ветра холодного - только смаргивать слезы. В загоне облезлое дикое животное, люди стоят чуть вдалеке, впускают собаку/ собак. И вот она/они должна выполнить "норматив" - кого облаивать, кого дрюкать немного, "выгоняя" из угла. Норматив на время. Просто- атас. Гринпыс-пыс-пыс. Собаку уводят. Пауза - и животное огребает от следующей "конкурсантки". Если становится вялым - его тыкают и дразнят. Увеличивают паузы между заходами собак.
Это лиса после натравливания.
Как бы сказать - чтоб без мата? Помяну уж того же моего прадеда. Да, у него были две собаки. Потому что не выжить. Как и без ружья. Как поедешь на лошади через лес или полем? Все понятно, это часть обычной твоей жизни. Это твоя безопасность - и безопасность твоей семьи. И собака должна слушаться, чтобы уцелеть самой и помочь хозяину, все понятно. Но - как бы это с этой травлей? - это такая же разница, как между дракой в подворотне и умением за себя постоять. Силу девать некуда, что ли?
Чтобы не выглядеть озабоченной, поясню сразу - да, мне жалко волков, лосей, медведей, равно как и африканскую "большую пятерку" (леопард, лев, буйвол, носорог, слон). Мне не жалко, например, утку. И даже перепелку. Может, потому что птицу реально съедят. И в нее попасть еще сииииильно умудриться надо. И собака ее просто в итоге вспугивает и приносит, а не до сердечного приступа доводит, собственной башкой рискуя. В общем, с птицей почти как на подворье. И к этой охоте подготовка - никакой крови и гадости, чистый спорт.


А вот слона валить, ему бивни пилить...Или буйвола на водопое...Да и леопарда - с пяти ружей, при хорошей оптике...Говорю - как в подворотне втроем одного отмутузить, потому что кулаки чешутся. Хищники, мля...

Комментариев нет:

Отправить комментарий