среда, 4 августа 2010 г.

Мы заставим вас улыбнуться!

Наш разум лишь смехом полощется
от глупости, скверны и пакости,
а смеха лишенное общество
скудеет в клиническом пафосе.(Губерман)

кто ищет - тот всегда найдет. Ну, хоть что-то, может, не совсем то, что искал...
***Я тот же геолог, который ищет-ищет, хотя ничего не потерял.***(Жванецкий ММ)

Есть такое выражение "лыбу тянуть", оказывается, и тут иногда без посторонней помощи не обойтись. Вчера натолкнулась на одноклассника, точнее - он на меня. "привет-привет", "а чего такой грустный?" А он мне - цитатой из "доктора Хауса":"I'm not sad, I'm complicated. Chicks dig that."
Похихикали. Как всегда решили созвониться и как-нибудь прогуляться. И ведь не пойдем никуда. Да и не созвонимся. Знакомы сто лет и дружба давным-давно кончилась. Сейчас встретиться - как пытаться в свои детские игрушки играть. Ну, посмотришь, вспомнишь (смутно), какими их видел когда-то... Но всерьез беседовать с куклами, как раньше? Шла и думала - как это все же похоже на детство!-у нас просто нет больше общих игр. И это меня очень радует. Удивление осталось, конечно - как всегда теперь при встрече со старыми знакомыми - неужели мы вообще общались? А еще это походит на старую шутку из старого фильма: улыбнешься рефлекторно - "узнала", мол. Но на настроении это никак не отразиться. Эта информация уже не вызывает эмоций. Как старые обои - ты уже не видишь рисунка.

***Выключили электричество, и в городе воцарилась полная тишина. Оказывается, звуки исходят не от людей. Они уже давно-давно молчат.*** (Жванецкий ММ)

Фоновый шум - сильная вещь! Как радиация: разрушает незаметно. Готовила ужин, а по сетевому радио реклама всяких лекарств - ну, из тех, без которых каюк всем и поэтому вы немедленно должны дозвониться и "первые 50 идиотов получал скидку". Вот, казалось бы - ну, трепятся и трепятся, я же их не слушаю... А потом начинает казаться, что все эти болезни только и ждали, пока о них расскажут: и тут тянет, и там вроде бы болит, а тут не болит, но ведь бывает бессимптомное течение. Ну, ладно, я очнулась, когда поняла, что это все радиопаранойя. Но вот подруга говорит - у нее старики слушают эту дрянь каждый раз, как садятся есть - и натурально начинают болеть. Лекарства рекламируемые дорогие (они звонили неоднократно), поэтому топают в поликлинику и просят у врачей чего-нибудь по рецепту. И врач потом бьется головой об стену - не может им объяснить, что нету у них этих болезней. Старики они такие - они привыкли верить, что на радио кого попало не пустят... А врач - он молодой, он и ошибиться может...Тем более если болезнь страшная, а симптомов пока нет...
Let it be...
*Урок номер два. Успокойся. Перестаньте трястись и нервничать. Всё, что с нами происходит, случается именно тогда, когда нужно.
(Бернард Вербер. Империя ангелов)

Есть какая-то спокойная сила в принятии обстоятельств. Даже тех, которые так долго пыталась изменить. Я не знаю - мне не хватает для этого мудрости - что я изменить в силах, а что-нет. Списки как-то перепутались. Но жить-то надо. И легче жить, когда есть какое-то понимание - куда жить и зачем. А если смысла нет - его всегда можно придумать :))) Тоже - творческий подход.

*Отец часто повторял: «Играть приходится теми картами, что сдала жизнь. И то, что среди них нет козырного туза, еще не обрекает тебя на проигрыш».
*Дарья Романович. Внушение*
Чертовски верно. Козырные карты прошли мимо.
А вот тут вопрос: а кто объявляет козыри? Выбирает игру? И как можно проиграть, не играя? Что, в этот момент кто-то выиграет за неявкой соперника? Ерунда какая. Знаю я только одно: беззаботная жизнь - это когда о тебе заботится кто-то другой. Детство не может быть бесконечным, не становясь при этом диагнозом. Но у меня есть ощущение, что мои внутренние полюса еще не встали на новые места. Болтанка еще не закончилась, хоть меня и укачало - как того проф. непригодного космонавта на центрифуге. И все смешалось - и ничего не понятно. Может, такая нестабильность нужна, чтобы найти те самые точки фиксации - помогающие от головокружения? Если что-то стабильно посреди такого бардака...этому вполне можно доверять, я думаю.

В нашем климате, слезном и сопельном
исчезает, почти забываемый,
оптимизм, изумительный опиум,
из себя самого добываемый.(Губерман)

Оптимизм не должен в идиотизм превращаться при этом. Есть великое искусство быть оптимистом, не впадая в самообман?
*Главное правило реальности — не запутаться в своих иллюзиях.*
Мене всегда были приятнее энергичные реалисты. Но это частные предпочтения - с такими людьми проще иметь дело. Вот психиатры говорят, что с пациентом следует разговаривать в формате его бреда. На его языке. И почему-то мне всегда было сложнее с восторженными оптимистами. Так и хотелось сказать: "хватит бредить!" - и как тут разговаривать в таком формате? Мне казалось, что в приступах оптимизма человек смотрит невидящими глазами в отсутствующий горизонт на призрачные золотые корабли под алыми парусами. И предлагает паковать чемоданы. Все, что я могла сделать - не мешать человеку. Но вот помогать паковаться в такой ситуации - это уже садизм.

***Мы им обещаем-обещаем, обещаем-обещаем, а им всё мало!***(Жванецкий ММ)

Не могла понять - какой смысл в словах, которые расходятся с делом? Какой смысл эти обещания выбивать из человека и потом попрекать его ими, как кредитор должника неоплаченными счетами? Чем тебе поможет расписка с обязательствами, если точно известно, что человек это не будет делать ни добровольно, ни под принуждением? У меня от чужих обещаний неприятный холод ползет по спине. Будто мне в руки пихают вексель. Нет-нет. Вы живите, как можете - и делайте, что хотите. И выводы о вас я сделаю по вашим поступкам, а не по тем клятвам и обещаниям, которые вы так красиво тут расточаете...

***О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи.***(Жванецкий ММ)

Но и все это я хочу отложить в сторонку. Снизить поток информации и эмоций до необходимого минимума, а вот занять себя по-максиму. Чтобы не было времени думать. Иначе я просто захлебнусь. А не хочется тонуть - тут до берега-то всего ничего осталось :))))

*В последние годы при бешеном темпе его жизни он редко испытывал чувство одиночества. Одиноким бываешь только тогда, когда на это есть время.
(Януш Вишневский. Одиночество в Сети)

Прежние цели исчезли, новые колышутся как миражи в пустыне. Не получается привести мысли в порядок, сосредоточиться, включиться. Без руля и без ветрил...
Есть ощущение, что не могу никак резкость навести, захмелела, что ли? :)) И - как во сне - законы физики и логики отменили, а я не заметила. И вот теперь приходится отказываться от прежних способов существования и мышления - раз проснуться не получилось. Да и управлять сном тоже. Что ж - будем работать с тем материалом, который есть. Который остался. пока и это не забрали.

Чтоб выжить и прожить на этом свете,
пока земля не съехала с оси,
держи себя на тройственном запрете:
не бойся, не надейся, не проси.(Губерман)

***А юмор — это жизнь. Это состояние. Это не шутки. Это искры в глазах. Это влюбленность в собеседника и готовность рассмеяться до слез.***(Жванецкий ММ)

Но я все равно пишу, пишу - отрывками, урывками какими-то. Я бы даже сказала - судорожно. Это не вдохновение даже, а одержимость. Как истерический смех, который разбирает и его не остановить. Какие-то вечные блокноты, листочки, записульки - гора растет, растет, порядка нет - как потом буду разбирать, не знаю. Справлюсь как-нибудь. Сейчас другой период жизни. Надо поток ловить.

*Человек, допустив ошибку, как бы сбивается с пути. Все обстоятельства оказываются против него. Это как когда игрока удаляют с поля за нарушение правил.
(Анхель де Куатье)

Эти ошибки - это как случайно сдвинуть тюнер радиоприемника. Есть чужая волна, есть бесконечный шум, есть волны, которые ты - по особенностям своего устройства - вообще не способен уловить...Надо немного настроиться - или добраться до зоны уверенного приема. Просто не сразу поймешь - если не знаешь - это "ШШШШШШ" -не знак поломки. Все в порядке, просто узнаешь новое о доступных опциях. И, глядишь, звук будет и почище, и посильнее.
***поделись улыбкою своей - и ее тебе не раз еще припомнят*** (Жванецкий ММ)

Надо жить наобум, напролом,
наугад и на ощупь во мгле,
ибо нынче сидим за столом,
а назавтра лежим на столе.(Губерман)

Как у Алисы, у меня спросили - куда я хочу в итоге попасть. И - если не знаю - не все ли равно, куда идти?
Бесцельный поход бесславно закончится. Но это правда странно - уж я целей могла придумать миллион - по всем правилам планирования - деревом ветвистым: цели- подцели - шаги... Давали знать тренинги по оргразвитию, которые вела. Навык. И куда он делся? Смыло приливом.

*** А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит — но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть лёгким и независимым.***(Жванецкий ММ)

Вот это, кстати, вообще было нечто - я про легкость и независимость. Я-то думала, что я сильная и целеустремленная - оказалась просто упертая, зацикленная. Все надо довести до конца, даже сцепив зубы. И еще безумно зависимая. И здравого смысла оказалось не так уж много. (Ну, есть ведь разница - вести себя разумно и быть разумным).

Творчеству полезны тупики:
боли и бессилия ожог
разуму и страху вопреки
душу вынуждают на прыжок.(Губерман)

А самое страшное, пожалуй, если все это зря. И ничего не изменится, и каким-то образом опять жизнь войдет в колею...Тогда уж пусть я не узнаю никогда, что произошло. Для кого - тупик, а для кого и тихий уголок. Убежище. Норка.
Только пусть все это не повторяется, как бы оно ни закончилось.

*Вот потому-то я эти строки и пишу. Потому что я такой человек — пока
все на бумаге не распишу, не смогу разобраться до конца.
Харуки Мураками. Норвежский лес*

Комментариев нет:

Отправить комментарий