вторник, 1 февраля 2011 г.

Золотые поля...

Fields Of Gold (Sting)
Сегодня говорили о тишине. Внутренняя установка наблюдать и впитывать. Столько об этом было читано в свое время, но поймать это ощущение не получалось, вот эту самую точку принятия решения - как быть и как реагировать. Та самая знаменитая разница между "почему это со мной происходит" и "для чего это со мной происходит". Наблюдая за эмоциями - постепенно учишься от них не зависеть. Держать баланс - соблюдать психологическую и эмоциональную диету. Останавливать маятник эмоций - не гоняться за положительными эмоциями. Даже за вдохновением. Не нужно себя стимулировать. Не суетиться, но и не выпадать из реальности. Ощущать этот баланс, избавляться от болтанки. Чтобы эмоции приходили и уходили, не причиняя вреда. Чтобы можно было оценить все краски - даже серую и черную, уметь входить в ситуацию - и не сливаться с ней. Жить, но не обуславливаться.



Что-то такое смутное всплывало в голове про "Человека-Причину" и "Человека-Следствие". Ответственность и Зависимость, Целостность и Раздробленность, Быть и Казаться, Зачем и Потому что. Действие (глагол) и Качество (прилагательное). Результат и Обстоятельства.

Эти сотни описаний одного и того же. Но все это было от головы. Знание, не ставшее частью опыта - это просто информация к размышлению. И я очень довольна, что я сама пришла к тем же самым выводам, до всех обсуждений. Поэтому делаю вывод: опыт удался, усвоился и точно пригодится. Я сомневалась до последнего, но когда сегодня смотрела на людей, отчаянно защищающих собственные маразмы - мне стало спокойно. Не потому, что вот она я какая - умная, а тут дураки кругом. Наверное, если бы у всех получилось одинаково - и мы бы, обнявшись, затянули "Кумбайя", я бы решила, что ничего не изменилось, а просто (как в сектах и на некоторых тренингах) накачали эмоциями - и симулировали "опыт".



Люди бились за свои страхи, за право ненавидеть, за желание что-то кому-то доказать. И (вот кто бы сказал - не поверила!) чем более абсурдными, невротическими были высказывания - тем спокойнее я становилась. Не влезла ни в один спор. Да что там - я даже не стала переубеждать никого.
На большом круге каждый по очереди рассказывал о проделанной работе, пересказывал коротенько свою сказку - и слушал "обратную связь". Поэтому баталии были нехилые. У нескольких человек сказки получились - мечта детского психиатра. Какой там Тим Бертон! Деревянные игрушки, прибитые к полу. купила, короче, мама коника... В одной "истории" главный персонаж (существо типа Чебурашки, который искал друзей) показательно умер на улице, глядя в окно на чужой праздник. Наутро все вышли играть в снежки - а там ЭТО. Мораль? "Чтобы всем стало стыдно и никто не был одинок". Народ взвыл. Были две группы - "позитивисты" и "суровые реалисты". Первые продрались сквозь тернии, вторые там окопались. В пылу обсуждения их уже было не отличить. Бились за правду до последнего патрона. Когда настала моя очередь - мне припомнили нейтралитет и те, и другие. В пух и прах мое творчество раскритиковали. Мнения разошлись от "скачала в сети" до "надо было писать о себе, а не просто сказку". "Не талантливая" и "не искренняя", - подвела бы я итог раньше. И начала бы защищаться. Объяснять идеи, приводить аргументы, завоевать сторонников. Почему-то меня раньше очень сильно пугало, мол, если не оспариваю - значит, согласна. Типа угадали - а мне нечем крыть в свете такой проницательности.

Но тут я кивала и улыбалась. Несколько человек, не впавших в безумие разборок, тоже улыбались мне в ответ - и это было замечательно. Мы походили на заговорщиков. Нет, скорее на взрослых, которые знают, что пока дети так яростно готовы спорить о том, есть ли Санта - их детство не закончилось.

Каюсь, один раз не сдержалась. Спросила у дамочки - зачем она выбрала сейчас именно такую ругательную роль и так настырно хочет дойти до рукопашной. Я ведь ее реально могу побить, пусть только попросит и назовет свое "стоп-слово", а ссориться я с ней не буду, потому что мне лень придумывать контраргументы к ее гадостям.

Вот только мы впятером и ржали, как она начала тараторить, что это не то упражнение, что "мы здесь о важных вещах говорим!"
Поясню - мы две недели разыгрывали всякие сценки. Учились менять "автоматическую реакцию" на более эффективную. Когда речь шла о скандале, был такой пример - чтобы не втягиваться эмоциями - представить себе в гротескном виде, чего хочет партнер. Чтобы ты пал ниц пред лицом праведного гнева? - начни ему отвечать пафосно, пятистопным ямбом, как Васисуалий Лоханкин. Орут? - начни лаять с теми же интонациями. В общем, напомни человеку, что он заигрался, маска приросла - и что пьеска того не стоит. Я и сбацала то, что мы сто раз делали. И она, кстати, вполне заслуженно гордилась, что может выбить из колеи любого заигравшегося. А тут - обиделась, что я не стала с ней ссориться.
Я честно сказала, что мне все равно, как она относиться ко мне и к моему творчеству. Ее точку зрения я выслушала и приняла к сведению, но остаюсь при своем мнении. Если же кого-то не устраивает мое хорошее настроение, это не мои проблемы. И вообще - почему это я должна включаться в их баталии, а не они - в мое благодушие? Ответ меня потряс: "Потому что нас больше".
- Выбираю присоединяться не к тому, чего больше, а к тем, кому лучше.

Последовал комментарий: "Это выбор - присоединиться к хору или стать солистом. Супер."

Вот это точно. СУПЕР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий