воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Опять лечу, лечу... но не лечится...

Говорят, чтобы понять, что человек воспринимает как свою родину - надо заметить, на каких пейзажах он делает глуууубокий вдох и успокаивается. Ну, или хотя бы замирает на пару секунд. Не "ух ты", никакой оценки вообще - ни восхищения, ни сравнений. Как с квадратом Малевича: квадрат есть, а смысла в нем нет. Какой смысл с собой принес - тем и рад будешь ))) Конечно, о квадрате (в отличие от "Битвы негров в темной пещере темной ночью") можно говорить долго. Но в том вся прелесть этих футуристов: есть у них абсолютная неделимая на смыслы единица, символ всего созданного человеком - искусственного, технического, конструктивного. Самая неестественная штука - черный квадрат на белом фоне. В природе такого нет. И природе такого не надо. И человеку - тоже, но тем он и отличается от прочих живых существ, что может выдумывать даже то, что ему не надо. Не отражать реальность, не фантазировать даже, а просто абсолютизировать идею. Но вот есть этот квадрат - и ломай голову, что теперь с ним делать. Весь двадцатый век - углами, углами. Мой любимый Ле Корбюзье - с его новаторским модернизмом в архитектуре, с этими блоками из стекла и бетона - что это? С идеей торжества человеческой воли (упорядоченности, функциональности) над всей этой природной, стихийной необузданностью. И неосуществленный проект "город-солнце", с радиальными улицами. Как нервировали мастера, кстати говоря, кривые тропинки, которые неразумные и недисциплинированные жители вытаптывали на лужайках возле его монолитов! Решение вопроса было гениальным - никаких лужаек, зато сады на крыше... Геометрия победила ))) стихию. (У Ле Корбюзье было несколько концептуальных периодов творчества, понятно, но сейчас не об этом).
Так вот - о пейзажах... "Родными" могут оказаться совсем не те ландшафты, которые окружали в детстве. И тогда человека обычно тянет переехать поближе к ресурсным декорациям.
Есть, правда, одна проблемка - "родное" не всегда ощущается как "нравится", это ближе к "удобному" и "естественному". И не только касаемо пейзажей, вообще-то.


Бывают люди, рядом с которыми замирает сердце и перехватывает дыхание. Бывают люди, завораживающие, бывают пугающе непредсказуемые. и пусть цветут сто цветов. Но как-то ... пусто, что ли? Как пролистать красивый, яркий рекламный буклет - или глянцевый журнал. Развлекает, отвлекает, но скользит по поверхности, как водомерка. И меняются имена в активных контактах, будто я меняю плейлист или папку со слайд-шоу. Или книги на полке.
И вроде бы летишь над всем этим, не касаясь лишних подробностей. И все общение - "как надо". Кукольное чаепитие. Очень много механического, настолько много, что глазурь сентиментальности не спасает. Как замечательно сказала одна подруга про своего МЧ: "Я поняла, что все эти четыре года он бы прожил точно так же, даже если бы меня не было рядом. Это мне было больно, это у меня были катастрофы. У него такой кавардак во всех отношениях, ему это нормально. И с новой он будет вести себя точно так же. Стоит такой стул, на котором написано "ОНА" - девочки меняются, а пьеса та же"...
Мы долго разговаривали, и я потом все думала, думала - как много таких вот "стульев" в моей жизни. И у кого я сижу на таком стуле. Уйдешь - и ничего не изменится. Как и не было. В чем тогда это общение отличается от просмотра телека? Переключишь канал - и еще раз, пока найдешь что-то более интересное...
Быть кому-то телеком... каналом "Дискавери" или "инквариед майндз"?
Сама начинаю скользить, не оставляя следов. Улетаю, ухожу, исчезаю.
Встретиться спустя десять лет. И - ничего. Под рефлекторной улыбкой - ничего. И все эти "а помнишь" - будто не обо мне. Да они натурально не обо мне. Вот я смотрю, смотрю, а мысли возвращаются к той же точке - если настолько чужие, был вообще смысл общаться так плотно? Дружить наизнос и так подробно. Изменилось ли что-нибудь в их жизнях, если бы не было меня? (Не берем теорию хаоса с эффектом бабочки, рассматриваем жизнь как сюжетную линию). А в моей? Делала бы я те же выборы, выводы, ошибки? Не говорю, что кто-то определял мою жизнь. Нет, но любое "мы" неизбежно вносит коррективы в летное расписание.
И в чем теперь моя жизнь? Бесконечные попытки взлететь? Постоянные мысли о том, как не падать? Полет хорош сам по себе, но лучше бы выбирать пункт назначения. А так - в чем смысл? Взлететь и не упасть. Супер. А как насчет долететь куда-нибудь? Не круги же над птичьим двором нарезать! Когда-то, я думаю, меня грела мысль о том, чтобы улететь. Не поставить точку - стать точкой в небе. Но для этого мало знать, откуда - надо знать, куда... В какое "завтра"...
"Билет от Москвы, пожалуйста"....

"в любую сторону моей души..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий