среда, 23 февраля 2011 г.

c-c-c-c_old water


Damien Rice - Cold water
Если все новое - это хорошо забытое старое, то возникает вопрос: а чего это оно забывается? Отодвигается, вытесняется? Как не сообразующееся с королевской честью, что ли? Или так и пылится вялой теорией где-то на полке... до востребования.
Как игрушки наскучившие. Не интересно. И никакой личной выгоды. Все ради нового интереса.

Больше всего обидно за потерянное время. Вот он - вечный Сизиф.
Узнаю 100 способов не утонуть - и выпендрюсь, самолично утону 101-м способом на мелководье.
Найду потерянные грабли, наступив на них - и тогда смогу отвлечься на новую идею. Вот это нацеленность на проблемы! Я серьезный специалист по краш-тестам.

Как мне сказал один чувак, писавший кандидатскую по "современным методикам повышения мотивации в сфере образования": "Я изучил столько умнейших и эффективнейших способов замотивировать себя! Есть свои техники при разных типологиях, для разных социальных групп. Есть свои нюансы в зависимости от возраста, пола, образовательного уровня. Сотни опций. Но вот способ знаю только один - просто взять и сделать. Даже если противно и мотивация на нуле. Все остальное - заклинание дождя в Сахаре"

Теории, знания - это хорошо, но что работает у тебя? И почему не работает все, что ты знаешь так подробно? Знать и не делать - это намного хуже, чем не знать и делать. В первом случае появляется лже-уверенность, во втором случае - личный опыт.

Да ну и фиг бы с этим всем - но я уже вторую неделю не могу собрать тренинги в кучу, довести их до ума. Собственно, как оно и должно быть по-хорошему. Все рассыпается на какие-то информационные блоки, которые частично друг друга дублируют. Но системы не получается - как солнечные зайчики ловить и в коробочку пытаться складывать.

Иногда просто холодею - как я все это бросила в таком виде? Обмерла от того, что не помню наизусть даже то, что вычитывала регулярно, автоматически. Шесть лет, мать моя! Шесть лет смыло в пассивный запас!!!!
Вот поэтому я задумалась об ответственном хранении и правильном использовании информации. Получилось, что "слепое пятно" - это как раз самоличное радостное использование всех методик. Постоянное. Профессиональное. Не какой-то болезненный любительский ИНТЕРЕС, который стал меня утомлять уже по всем пунктам. Классическая педагогическая мантра "Знания-Умения-Навыки" на одной ноге не устоит(е-мое, это был отдельный трехдневный тренинг по современным методам обучения и внеклассной работе. Составляла, вела - отработанного материала просто вагон!) Что я говорила? Важно не просто знать - но уметь. И не просто уметь - а пользоваться. Если знание не облегчает решение насущных задач, значит, оно не усваивается. Если умение не становится навыком - оно остается иллюстрацией к теории.

Тут можно было бы вспомнить о том, что нельзя научить тому, чего сам не умеешь.
Но в этом была великая сила идиотизма - практиковалось все только пока тренинг формировался и обкатывался - как тест-драйв. Необходимо было пробовать, без этого не получится объяснить другим. Возникали вопросы, находились ответы, что-то изменялось, что-то выбрасывалось. Что-то (крупинками) просачивалось и до уровня НАВЫКА, но потом приходило время готовить новый тренинг, прежние идеи отодвигались на потом - и все, к ним уже не вернешься.

***Чтобы начать с нуля, до него еще надо долго ползти вверх***

И вот я сижу среди вороха всех этих бумаг, офигеваю от объема когда-то проделанной работы - поле супер урожая, загнувшегося под снегом. Вспахать, засеять, уберечь - и не собрать? Это расточительство, это безалаберность. Сидела сегодня и думала - я что, сама себе враг, что ли? Микроскопом гвозди заколачивать! Ни микроскопа, ни гвоздей в итоге.

*** Ума палата, но ключ потерян ***

Не могу даже примерно описать внутреннее состояние, просто - холодно. Так бывает, когда кажется, что ключи/документы потеряны. Что не сделан важный звонок - просто выпал из головы и все: "Забылааааа!"
Конечно, все можно исправить, но первая-то реакция - будто летишь вниз. Земля все ближе, надежды все меньше. ))) Полет закончится неожиданно.

Я не бабочка - я какой-то неадекватный кузнечик. Всем разойтись!!!! Ахтунг!

Комментариев нет:

Отправить комментарий