среда, 9 февраля 2011 г.

Сердце, молчи...

Вот какие дни стали большие, шумные, насыщенные. Вот уж точно - когда не хватает яркости, нажимают на контрастность... И при всем этом мотылянии - не укачивает, как раньше. Интересно - этот эффект надолго? Я опасалась, что появляется какая-то отстраненность, холодность и рассудочность во всем. Ошибалась. Просто перебалансировка. Все немножко иначе, с другого ракурса. и фокус теперь такой приятно-прохладный - не на драматизации событий, не на пережЁвывании, а на совершенно конкретных действиях и поступках. Выбор стало делать проще, хотя еще сбивают привычки. И даже привычное - просто автоматическое, но уже давно неудобное. Для примера - есть такая привычка студенческая отвечать на вопрос, пока препод не скажет "достаточно". И вот оно - собеседование. Ладушки. И все вопросы "Основной пятерки" выяснены еще по телефону. Но на месте вдруг выясняется, что треть рабочего времени - командировки по краю. Плюс - на выходных - Новосибирск или Томск. Это уже тебя будут тренировать, это в план не входит, накануне предупредят - и шуруй.
Чего, казалось, бы? Но автоматизм-то срабатывает - и я киваю, продолжая собеседоваться. Зачем? Уехать я никуда не могу. О чем тут беседовать? И главное - сама про себе работа конвейерная. Это даже не тренинги, а семинары обучающие. Мозгом все понятно, но срабатывает желание послать все свои планы к черту и свалить-таки из города. Хотя бы в командировки. Предложи они мне это осенью - согласилась бы. И вынырнула бы из этой организации года через три, как я умею. И офигевала бы- а как это я ничего не сделала для себя, любимой? Ни кола, ни двора... Да при чемоданном настроении я абсолютно не функциональна, вся в планах, вся где-то там. Такой "скоробуд", Имитация Бурной Деятельности. Пухнет Эго от важности и занятости, а смысла в жизни не прибавляется. Просто некогда думать о треснутом корыте. Когда тут думать? Тут трясти надо! Такой был соблазн...

*** Если тебе нужно пройти по канату 100 метров, то даже пройденные 99 ничего не значат. Здесь всё решает последний дюйм. *** (Веллер)


Приехала на дрессплощадку, чтобы подтянуть собаку по послушке. Собственно, там мы и занимались два года назад. Посмотрели на нас, послушали жалобы - и отказались. Объявили, что собака дефективная, трусливо-агрессивная, это врожденное и коррекции не поддается. Типа заводчик должен был ее заменить, как только обнаружился крипторхизм. Вот тебе, мол, и психика слабая, и все такое. Чего же, спрашиваю, мы тут у вас полгода прыгали? Ну, вот...
Чего делать-то? Собака год болела, дрессурой вообще не занимались, может, все-таки загрузить? Нет, говорят, ни фига, отдайте собачку в добрые руки, чтобы она где-нибудь территорию охраняла. На облаивание годится. (Это то, что называют "Собака-звоночек"). Я стою - чуть не падаю: "КАК?!" Я его выходила от и до. Собака это моя - а я ее на улицу?! Да за год с такими болячками даже у человека характер испортится!

Ладно, говорю, но крипторхов кастрируют, чтобы не пустить в размножение, чтобы не допустить рака, чтобы стабилизировать гормональный фон. Нервозным собакам дают успокоительные на фоне дрессировочных занятий, медленнее все, но результат-то будет. И это собаки, которые реально от любых звуков шарахаются и хозяев грызут! А этот-то даже в игре меня никогда не прихватывал серьезно. Все уколы с, пардон, клизмами терпел, как солдат. Тем более сейчас он выздоравливает - и можно постепенно дать хорошую, полноценную физическую нагрузку.
-Ну, ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО?

О-фи-геть. А на кой ляд мне вообще собака? Ласковая, умная. Из-за того, что она на чужих собак лает, я ее должна сбагрить? Ничего не делать - просто отправить автостоянку охранять?! Но язык не ворочается, стою, моргаю, смотрю, как собака бегает вокруг нас.
- Не волнуйтесь, она вас быстро забудет, ей там даже лучше будет. Окрепнет за год на свежем воздухе. Просто не повезло вам. С первыми собаками так бывает. Ничего в этом страшного нет.
Но это же не сломанный чайник. Да и потом- если это биология - чего было это же не сказать, когда он щенком был? Я же подходила к ней же, советовалась, чтобы его не испортить.

И опять - автоматизм работает. Не верю себе. В своих решениях - сомневаюсь. Может, и вправду собака больная? Вот прямо так - психически нездоровая? Ну, не кусала никого никогда. В доме вещей не портила, не гадила. Кота не придушила. Явный псих. Ветеринар так и говорит: у вас не собака, а чудо. Наверно, намекал все эти два года на патологию. А говоря об "уравновешенной нервной системе" - издевался.

Но иронию жизни оценила - когда я собаку заводила, намечался загородный дом. Я так и брала овчарку, чтобы подрос здесь, а потом жил в доме. Не на цепи, понятно. Но как раз все "выгулы без меня" можно было обустроить на территории. Задумка была такая. И - если честно - когда он был маленький, меня его дружелюбие просто убивало. Как мы будем в деревне этой сидеть, Бублик? Ты любого приходящего начнешь обласкивать? Защитник, е-мое... Настороженности - ноль, взлягивал, как лабрадор. Да и сейчас каждого гостя доймет со своими мячиками. Только собак и гоняет, удивляясь, чего это я ругаю и осаживаю - он же служит, как умеет, раз другому не научили.

*** Забыть меня здесь, когда мы рядом, — это значит замуровать меня в толпу соглядатаев. Это невозможно. Из этой свинцовой стены будет торчать моя к тебе нежность, так же, как если бы из моей могилы торчала моя рука. Ты этого не вынесешь. *** (Вампилов А. В.)

Раньше я бы точно рассиропилась. А тут быстро пришла в себя, подбила сухой остаток, так сказать, определила изменившиеся "рамочные условия". Командировки категорически не хочу, дом - хочу, курсы хочу все свои, только упорядочить, чтобы не разбрасываться. Собаку хочу успокоить. Зря я, что ли, всю эту литературу по зоопсихологии и этологии изучала? Ну, не получится - так к тому времени и дом будет ))))
В свое время врачи и мне говорили адью, что теперь? Еще и деньги сэкономим на дрессировщике и спортзале. Обеспечим кардионагрузки за бесплатно. В общем: Ко мне, Мухтар!
Так даже лучше - все в моих руках. Когда ни помощи, ни подсказок ждать не приходится, никаких инструкций. Тут-то и выяснишь все о себе - что умеешь, что знаешь, насколько тебе везет. (А куда без везения-то?). Как говорил наш экономист: узнаешь и свою цену, и себестоимость.

*** Я не сказку вам рассказываю. У вас будут дети, и она вас любит. Еще я думаю, что и вы бы ее любили, если бы самому себе разрешили любить – но от вас любовь потребует работы над собой. Любить – значит в чем-то утратить контроль над собой и над своей жизнью, а вам терять контроль не нравится. *** (Л.Гамильтон)

Вернулись с прогулки - там обалденный снег валится хлопьями, как пена. Липнет к веткам, почти тает. Утром будут сугробы и узкие дорожки. Будут откапываться автомобилисты и маленькие магазинчики. Но это все завтра, а пока - чистый, чуть прохладный город. Никаких следов, белая пушистая дорога, фонари, фонари, заснеженные ветки. Говорят, красота - это обещание счастья. Не гарантия, но тоже поднимает настроение. Очищает ум. Освобождает пространство для чего-то нового. Хорошего. Настоящего. Может, для меня? :))))))

***Бродя за тобой, я износил свою душу.*** (Вампилов А. В.)

Я забросила писать - и мне даже страшновато перечитывать, что там вышло. Когда пишешь кусками, стараясь законсервировать разные, сменяемые состояния, ставишь их "на полку" - подряд. И когда полка забита, а консервировать нечего - пора взять и попробовать, что получилось. Что-то довести до ума, что-то выбросить без сожаления, раз протухло. И тут есть одно правило: не надо слишком долго откладывать эти литературные чтения. Иначе это так и будут какие-то заплатки, обрывки, куски, потому что не сможешь вспомнить, из чего и почему именно так сделано. И читается как чужое, и переделывать - как украсть. Читаешь с интересом исследовательским. Даже если красиво - то просто несъедобно. Гербарий. Отложить со вздохом, пообещать себе впредь не откладывать любимые занятия в долгий ящик.

*** Мне представляется, что на мир, в котором мы живем, можно смотреть без отвращения только потому, что есть красота, которую человек время от времени создает из хаоса. Картины, музыка, книги, которые он пишет, жизнь, которую ему удается прожить. И больше всего красоты заключено в прекрасно прожитой жизни. Это – самое высокое произведение искусства. *** (Сомерсет Моэм)





"Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака.
На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук. Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары. На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила. Он больше не мог этого выдержать.
- Извините, мэм, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой?
- С ней? – переспросила она. – Она лежит на гвозде.
Смущенный ее ответом человек спросил:
- Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:
- Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места.
"
(С)

Комментариев нет:

Отправить комментарий