вторник, 31 августа 2010 г.

осколки


Осколки - потому что о разном. И потому что мозаика - это ведь тоже осколки. Частички. Я в этом смысле барахольщица профессиональная - у меня все по коробкам и баночкам. Какие-то бусы, битые чашки, красивые упаковочные веревки (веревочки!), открытки. Шелушеный пенопласт :)))Жуть. Но для меня это все части чего-то, детальки какие-то. Хвост без ослика Иа, он тоже нужная вещь! И в жизни - тоже много ОЧЕНЬ НУЖНОГО барахла. На всякий случай. Однажды в "лавке древностей", где работала моя подруга, я нашла НЕЧТО - походит на громадный подстаканник, серебристый, перфорированный четырехлистными типа цветочками. Что это было раньше - мы так и не выяснили, но я вцепилась и купила. Теперь лежит в большой коробке моя будущая лампа. Ждет,когда с ней встретятся цветные стекляшки, всякие запчасти...


Говорят, мудрец по одной капле может догадаться о существовании океана. Я в этом смысле не догадываюсь, я выдумываю. По конкретному обрывку - что это может такое быть. Не чем оно было, не от чего отвалилось - а к чему оно теперь придется как родное. От какой мозаики осколок...Родственники закатывают глаза, когда слышат мое хомячье "Нууужная вещь"...

Вот я о чем думала надысь, в связи со всеми этими разборками о пожарах в том числе. (И с сотнями потонувших в московской области). Есть и среди взрослых людей два типа - взрослые-взрослые и взрослые-дети. Первые вторых достают из люков, вылавливают на льдинах, штрафуют за костры, отчитывают за свинство. Вторые, втайне от первых, лезут пьяными в холодную воду; не регистрируясь, топают на восхождение (чтобы их потом веселее было искать), писают в лифте, бросают горящие окурки с балкона не глядя... Все это хулиганство - как не отыгравшее в нижних чакрах детство. Вот у нас мальчишки прыгают по гаражам металлическим. Их за это гоняют и ругают. Без толку. Вырастут, жизнь заставит искать другие развлечения, а кто-то из них просто найдет новое "нельзя" и с замиранием сердца будет это делать - пока не видит никто. Или вот мелочь - парковка. Но как паркуются, сволочи! Перегородит всю дорогу - и молодец! Видела сайт, где размещают фотки таких умников. Целая галерея фоторабот. Но ведь сам человек не маленький - и не трехколесный велик бросил у подъезда. Нет, такое впечатление, что он у бабушки в деревне на выпасе, а кругом народу - только он и овцы. )))))

Мальчишка знакомый - ему тогда 21 год был, спортсмен, мастер спорта по плаванью - с другом отдыхали на Гребном канале. Рядом семья резвилась - родители пили, дети плюхались в воде. Два ребенка, упав на середине озера с надувного матраса в воду - начали тонуть. За ними полез пьяный папаша, а потом и нетрезвая мамаша. Мамаша в итоге тоже начала хлебать воду, хвататься за мужа. Спортсмены наши кинулись в воду - вытащили одного ребенка и мамашу. За вторым ныряли - не нашли. Папаша не унимался, рвался в бой - в итоге утащил одного нашего тимуровца с собой на дно. Воскресный день, минус три человека. Хорошо отдохнули. Сколько лет уже прошло.

А в садоводстве, куда мы классом выбирались, было озеро искусственное. И взрослые запрещали своим детям нырять с трубы. Мальчики (поскольку мы без присмотра ездили) все равно переплывали и прыгали, выделываясь. И вот перестали регулярно это озеро чистить и наполнять - обросло тиной, обмелело сильно, стало лужей. Я мимо езжу в свой сад. Еду этим летом - а там, куда одноклассники ныряли,  арматура торчит, берег укреплен был возле трубы. Под большой водой не видно было. Как никто не наделся? Повезло. Так мы бы ничем помочь не смогли... Берега там нет, человека не вытащить на берег, только трубы. Мурашки побежали...

Много чего такого теперь видишь. И прежние картинки - уже в воспоминаниях - немного меняются, будто эти добавленные "кусочки" как другой подтекст. Не так это все просто и весело, как казалось. Я не только про это озеро с железными штырями.
Был веселый мальчик Пашка - легкий, простой, свой в доску. Пересказывал комедии так, что просто валялись со смеху. Когда появились свои видеомагнитофоны (или когда доставали ту самую пересказанную кассету), оказывалось, что не такие уж это и смешные фильмы. И самое смешное в них - это Пашкин пересказ. А теперь где он, этот веселый человек? Бьет жену, не работает, лечился от наркотической зависимости... И теперь эти светлые воспоминания - и как мы все сидели у меня во дворе и смотрели на комету Хейла-Боппа (период 4 000 лет - это вам не шутка!), мечтали, пели песни. И все вопросы, и взросление непростое, и все-все... Я не люблю это вспоминать- потому что очень и очень грустно. Потому что надо было что-то понять, помочь как-то? Никогда бы не подумала, что он может кому-то сделать больно...Как же можно так дружить - мы все виделись почти каждый день, помимо школы. И все друзья разошлись кто куда. Кто во что горазд...Оказалось, разлетевшись как осколки - мы стали частью совсем других витражей. Совсем разные сюжеты... И когда-то острые грани стали гладкими - и теперь, собравшись вместе, мы уже не вспомним, как оно было - что это было, когда все-все эти люди были одним целым? Были? Или это тоже была моя такая коробка "про запас" с осколками воспоминаний? И теперь я просто не помню - что для чего было припасено?


Сегодня я пойду к старинной моей подруге. И потащу ей свою стряпню. Или не потащу- еще не решила. Я делала ландорики с кабачком, странный немного рецепт - помню, как мы тазик в гостях умяли, пытаясь понять, из чего они сделаны )))) А хозяйка -баба Шура - только хихикала. Кое-как ее раскололи в итоге. Кабачок, картошка, лук, яйца, мука, имбирь, перец, соль - и все это в блендере до состояния пюре. ММММ!!!! И я так это четко помню - сижу на крыльце дачи, лето, вечереет, где-то сумасшедший петух горланит, пахнет натопленной баней и немного черносливом, копченостями какими-то, зверобоем (над головой висят пучки трав для чая), в руке кефир с компотом (это один напиток, 2части кефира, 1 часть компота)... И я хомячу оладьи, слушая догадки рецептные.
Но пойду-то я не за этим. Я нашла музыку нашего детства )))) - на любимом сайте с сериалами залили "Строго на юг", посмотрела любимые серии (вообще-то этот сериал где-то лежит у меня на VHS-кассетах и ждет, когда перепишу на dvd. Видимо - никогда, проще скачать, хотя перевод не тот), вспомнила музыку, нашла - и как бусы -потянула за одну бусину - там другая - накачала на целый вечер неспешного разговора под музыку. Теперь на флешку - и в путь!
Sarah McLachlan "Song For A Winters Night", "Рossession" (последнюю -любимую- даже подбирать не надо - аккорды нашла!)
Jey Semko замечательный - начиная с Due South Theme. Детство золотое - пока качала и слушала, и вспоминала...А потом чувствую - лицо болит: устала лыбу тянуть. Три часа кряду! ))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий