вторник, 17 августа 2010 г.

Сегодня играла до посинения, потому что не отпускало. Такое бывает редко. Бывало. Но до сих пор не могу привыкнуть. Кажется - отойду от инструмента - и не он замолчит, а я. И даже где-то интерес такой - а сколько это еще продлится? В общем-то никогда импровизациями не баловалась - и знаю, что специально ни за что не получится, но СЛУЧАЕТСЯ. Накатывает, я бы сказала. Тянет как магнитом. Походит на любовь. (Люди часто объясняют все странное и нелогичное этим словом. "Что тебе в этом?-Не знаю...я его люблю, наверное")Это я к тому, что есть тысяча дел, которые надо бы...И жила я как-то без ежедневных экзерсисов. Садилась когда-никогда - чтобы ноты не забыть.

Есть же изменения восприятия - запахов, вкуса. Так вот у меня изменение восприятия звуков. Откуда вдруг такая тяга? Я сначала решила: весна, обострение. Да нет, судя по всему – это надолго. Но до сих пор подхожу к «иртышу» с некоторым опасением: оживет или нет? Будет петь? Споемся ли на этот раз...

Год какой-то особенный, что ли? Вспышки на солнце. Глобальное потепление… Не суть. Хочется играть – и я играю. Даже не так – я слушаю, как звучит этот старенький «иртыш». Мелодии как-то сами связываются – от аккорда к аккорду. Повторяются, перетекают. Иногда получается так хорошо – что-то похожее на душевный разговор. Так хочется сказать: «Вот! Именно это я и хотела сказать!». Только музыкой оно как-то даже чище получается. Интересно, а это все кончится так же внезапно, как пришло? Да я в музыкалке не могла и пьеску сочинить на сольфеджио. Да и сейчас я ничего не сочиняю. Нету процесса никакого, МЕНЯ нет в этом процессе и подавно. Я что-то типа звукоснимателя на проигрывателе…

Одержимость какая-то )))) - потом вдруг пустота накатывает – и усталость. Выдохлась – и тут все, закрывай крышку, закончили –если продолжить, я и по нотам буду играть как попало, спотыкаясь пальцами. А еще могу гонять гаммы в абсолютном восторге – я всегда считала это чем-то не очень нужным – зачем? – и так играла на пятерки очень сложные произведения, там хоть какой-то смысл, мелодия, фразирование, а гаммы, арпеджио, последовательности всякие…фуууу...

Теперь мне это нравится. Нет, не то: мне это нужно. Ощущение в пальцах. Беглость, настройка на клавиши – когда пальцы сами находят нужные звуки, не подбирая, не подключая слух.

А вот интересно - что еще я о себе забыла? Что еще вот так же само вернется? Не угадаю. Сюрприз будет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий