четверг, 8 декабря 2011 г.

Погода шепчет... а я не слышу.

"Welcome to the end of the thought process."
[H]ouse, M.D.

Праздники - они как смерть. Придут, даже если не успеешь подготовиться. Я вот чего-то решила успеть на кухне доделать потолок и обои, раз уж удалось втиснуть плиту. (Это было нечто - отпиливать прибитый намертво плинтус!) Вообще-то так: если успею ободрать за эти дни, то и заклеить успею. А если руки не дойдут, то это будет еще один должок уходящему году. Переходящий приз. Ну, блин, неохота мне всю эту грязь разводить. Все эти косметические процедуры - мертвому припарка без капремонта. Потемкинские деревни. Но руины созерцать - тоже не мое.
А вообще я раздумываю о том, что бы себе такое устроить, чтобы напоминало праздник? Варианты, включавшие поимку Золотой рыбки и беспробудный сон в течение 20 часов я отмела сразу как нереалистичные. И тут на моем пути возник "Книжный мир". Как тать в ночи. Я уговаривала себя, оттаскивала от полок, но ничего не помогало. Это как у алкоголика в баре: где первые сто грамм - там и дно у бутылки. А между двумя этими крайними точками - вечное сияние чистого разума. Ну, нельзя мне с деньгами ни в книжный, ни в музыкальный, ни в художественный. Нельзя. А тут - как отобьешься? Я, главное дело, иду одна-одинешенька среди сугробов, а он вон какой здоровый - в четыре этажа... Стоит, переливается огнями... зараза. Вива, Лас-Вегас ))))И это крупно повезло, что вместо музыкального этажа там теперь ресторан, а то бы я оттуда вообще не вышла.

***
-Почему Вы цените свои неудачи выше своих успехов?
-Успех длится, пока кто-то его не испортит, а неудача - она всегда только твоя и она вечна.
***

И только когда я притащила домой книжки (куда вот их ставить-то? Я уже давно живу в книжном шкафу, только природная лень да вышивки на стенах спасают меня от появления новых полок. Кому что, конечно. А я мечтаю о стеллажах в большой комнате, чтобы книги стояли в один ряд. Как в библиотеке:)))))Так вот, принесла новые книжки - и положила. До лучших времен, видимо? До свободного четверга? Когда можно будет отключиться - и читать- читать-читать в собственное удовольствие. И дать мозгу шанс поработать на полную катушку, чтобы извилины зашевелились, чтобы этот волшебный допинг сработал - и я смогла увидеть то, чего нет. Глядишь, сказки закончу. Или лекции свои допишу... Как-то так. Немного нехорошо, что нужен такой трамплин. Я даже не знаю - это функция такая или просто привычка? От качества литературы это не особо зависит. Даже так: после плохой литературы, от возмущения и исписанных книжных полей энергия бурлит и плещется через край, будто надо выветривать из головы чужую гадость и заместить ее чем-то более привычным. Своей гадостью ))) Ну-с, хорошо это или плохо, а работает эта система только так.


*** "And humility is an important quality. Especially if you're wrong a lot.... 
Of course, when you're right, self-doubt doesn't help anybody, does it?"[H]***


В жизни человека все должно быть сбалансировано. Но почему очень часто путаю баланс и универсальность? Если представить человека как матрешку из нескольких уровней - духовного, ментального, физического и социального, то где здесь линия здорового баланса? Количество времени, потраченного на поддержание уровня? Или именно динамика развития на каждом? Конечный результат? И как он может быть назван "конечным", если человек развивается? Эффективность? А это чем измерить? Количеством и сложностью выполняемых ролей? Постановкой целей? Их достижимостью? И что тут гармонично - что человек будет ставить ДОСТИЖИМЫЕ ЦЕЛИ и бегать по кругу- или то, ЧТО он наработает в качестве побочных эффектов и сухого остатка в процессе достижения, даже если и не достигнет поставленной задачи?

"В человеке все должно быть прекрасно"... Прекрасно...красиво... А кто определяет? На вкус и цвет. Прекрасно... презентабельно? Ярко? Оригинально? В сумме должно вызывать положительные ассоциации у окружающих? Количество "поглаживаний" будет определять что-то другое, например, уровень конформизма или талант к мимикрии :))) Молодец, Бобик, возьми сахарок. Апорт! Умница...

Баланс...гармония... Это, пожалуй, не то же самое, что быть "круглым отличником" - и бежать сразу во всех направлениях. Жизнь - школа строгая и подводит итоги самым оригинальным способом. Какая разница, чем ты занимался, гораздо важнее, что ты сделал... "Жизнь не спросит, что ты учил, но строго спросит, что ты знаешь..." М-да...
Гармоничен ли счастливый человек или просто временно автономен? Счастлив ли гармоничный человек или просто равноудален от внутренних и внешних помех?

И главное - как сделать лекции мотивирующими, легкими, а не томно-рефлексивными, если у меня вопросов больше, чем ответов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий