вторник, 20 декабря 2011 г.

Мишура и Канитель. Last chapter.

В общем числе новогодних закупок, среди расходных материалов,  всегда есть какие-то фигурки. Обычно это символ года, но мне это надоело. И я переключилась на ангелов. (Тут-то бы им вздрогнуть, да? Но они в курсе, что речь идет про маленькие фигурки - фарфоровые, пластиковые и т.п.)))- что можно водрузить в центр композиции новогодней - и не париться, что их замарает смола или воск. Впрочем, я не в курсе, выкидывают их вместе с рождественскими венками-елками или нет. Мое дело маленькое - сделать, чтобы смотрелось красиво, простояло все праздники и было пожаробезопасно. В позапрошлом году добавился еще один подпункт: чтобы это можно было засунуть в пакет для транспортировки до места назначения. А то хлопотно, да и курьер в этом смысле из меня никакой.

Короче, среди прочих расходников я купила вот такого ангелочка. Или Ангелину, она же девочка... Хотя для меня - если Ангелина - значит, Вовк. Ну, пусть будет Аленка, Бог с ними, с тяжелыми ассоциациями. И поставила ее, чтобы не разбить, к себе на компстолик. И за эти две недели этот столик просто завалила - всякими нитками, блестками, всем, что участвовало в моем творчестве. (Я, если уж честно, превратила в барахолку всю свою комнату. Гирлянды светящиеся и не очень, куски сверхценного прозрачного пластика для ребер жесткости, пенопластовая крошка трех видов, недобитые вышивки, ткани, бумага, картон, бусы, бисер... Пакеты с мусором и точно такие же пакеты с чем-то, что еще может пригодиться. Черт ногу сломит. Я пылесосить боюсь - новый агрегат не приобрела еще, а старый не столько пылесосит, сколько перемещает пыль и все неприколоченные к полу вещи. Обметаю тихонько весь этот бардак и протираю пол, чтобы не разворошить, не перепутать - я могу ориентироваться в хаосе, но если сложу это обратно по коробочкам - то все, амба. Вот до выходных закончу - и тогда генуборка сметет это безобразие вместе с остатками суеты...)

....За десять дён одному не справиться. Тут помощник нужен - хомо сапиенс...

На прошлой неделе мне чего-тог заплохело, еле домой добралась - и, как оказалось, еще умудрилась посеять свой крестик. Вместе с цепочкой. (Ей-богу, если так пойдет и дальше, я поверю не только в сглаз, порчу и родовые проклятия, но и в государственную программу "Доступное жилье".) Оклемалась, обшарила все, до чего дотянулась, сошло за уборку в квартире, но потерю так и не нашла. А ведь есть верная примета: Потерять нательный крестик - это 100% к покупке нового крестика. :)

Я умудрилась сделать все, что записала и во второй список "ту ду". Только с вышивкой пока еще неясно, потому что надо закончить оформление, а багетники могут перед праздниками закрыться на клюшку. От переутомления. :)))))Ну, и фиг с ними - подарю так, пусть сами выбирают рамочки. Мне в принципе хватит того, что я четыре месяца их вышивала. Да и хочется уже переключиться. Так что завтра сяду шить себе юбки, до семинара как раз успею. Вот он - праздник!
Но я отвлеклась, как обычно. Хотела ведь рассказать про эту фигурку девочки-ангелочка на моем рабочем столике. Сидит она, значит, скрестив ножки и подперев голову руками. Посреди малого бардака. И такая довольная, такая забавная, и взгляд на ней останавливается автоматически - когда ищу иголку, ножницы или текст набираю. И так ей хорошо среди этого бедлама - присутствовать, свидетельствовать это суетное безумие и не быть его частью. Такой вот образ, можно сказать, медитативный.
Ну, ведь хорошо же - даже если не очень хорошо. В смысле - хорошо, что все по-разному. И что все меняется. И что на дне все так же тихо и прохладно, несмотря ни на какие цунами. И что можно не сбиваться с ритма. А вот сбивать других - это пожалуйста. Вышибать из колеи. Дело ведь не в самой колее, а в направлении движения. И, скажу так: в настроении движения.
Движение - в смысле изменение положения в пространстве. События - это движение. Говорят же: "движуха началась!" Но это все внешнее и наблюдаемое, как мелькание столбов за окном поезда. Не ощущаешь, что двигаешься, но обстановка меняется, так что едем! Либо кто-то тебя наблюдает с платформы, со всеми этими твоими перемещениями. И отмечает изменениями статуса и положения в обществе - очевидные социальные "подвижки"...
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка? -
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
(С.Я.М.)

И тут твое "движение" оценивается в зависимости от движения самого наблюдателя. От его направления и энергичности. Ну, в смысле, скорости, скорости ... если, допустим, он летит на самолете... При определенной скорости наблюдателю вообще может показаться, что я двигаюсь назад, хотя мы вроде бы в одном направлении... а тут...  Реверс такой.

Опять меня куда-то утянуло...

О чем я? Что у движения есть направление, а есть настроение. Так вот это самое настроение - это тоже изменения, только не ландшафта за окном, а атмосферы в купе ))) Настроение, настрой... Это звук, помнится. Внутренний саундтрек ))) В этом смысле и счастье, и внутренняя свобода - это возможность (и способность) ставить тот трек, который соответствует ресурсному состоянию. Но самое-самое - это слушать тишину посреди канонады. Не в результате тяжелой контузии, не в глубокой коме, а сохраняя полную функциональность. И это - хорошо. Если памяти хватает эту опцию подключить. ))) Ну, у меня теперь есть фарфоровый ярлык на столе. ))))

"Не руки скрещивать на груди..."
Стихи Юрия Левитанского
Музыка Алексея Макаревича

Не руки скрещивать на груди,
а голову подпереть руками,
смежить ресницы,
сидеть и слушать,
пока услышишь -
и ты услышишь.


И ты услышишь неясный шорох
и ветра лёгкое дуновенье,
неясный шорох,
шуршанье крыльев,
шаги неслышные за спиною,

и чьи-то лёгкие две ладони,
почти прозрачны и невесомы,
тебе на глаза осторожно лягут,
и ты прозреешь -
и ты увидишь.


...И ты увидишь в кромешном мраке,
как кружится ворон над спящей Троей,
и ты разглядишь в коне деревянном
ахейских воинов смуглолицых,

ты разглядишь их лица и руки,
их оружье и их доспехи,
и различишь печальные очи
каменной девы в пустынном храме...


...И ты услышишь однажды ночью
звёздного неба зов отдалённый,
и ты услышишь в полночном небе
лунного света звонкие льдинки,
тонкое теньканье лунных капель,

тайную музыку лунной ночи,
её пассажи,
её аккорды,
её сонатное построенье...

Не руки скрещивать на груди,
а голову подпереть руками -
вот жест воистину величавый,
и он единственно плодотворен.

Голову подпереть руками,
ждать спокойно и терпеливо,
и ты увидишь,
и ты услышишь,
во всяком случае -
есть надежда.


Вещая птица и мёртвый камень.
Девы скорбящей печальны очи.
Тонкое теньканье лунных капель.
Вечная музыка лунной ночи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий