суббота, 29 мая 2010 г.

Переправа, переправа... берег левый, берег правый...


(Это, понятно, Обь...)
Из не случившейся в моей жизни журналистики осталась какая-то непонятная тяга к опросам. Прямо хоть анкету заводи, как в школе :) и заставляй в нее всех писать ответы. Я задаю вопросы "вообще" - и чем больше мнений, тем лучше. Тем объемней. Это не помогает принимать решения, это не помогает формировать какую-то абстрактно объективную точку зрения. Это дает ощущение фактуры фона. Качественно прописанный театральный задник. Декорации.
Мы все примерно ровесники. Мы смотрим примерно одни и те же фильмы, передачи. Читали те же книги. И, усваивая эти потоки информации, мы делились впечатлениями. Спорили. Думали. Взрослели. И уж раз за столько лет не нашлось веского повода прервать общение - значит, есть оно, общее? И вот это меня очень сильно интересует. Всегда. Мне важно хотя бы пытаться вычитАть из себя этот поток. То, что не мое личное - то, что стало "моим" просто по факту местонахождения. А родись я в другом месте - или в другой стране - или будь я другого возраста или пола - ЭТОГО не было бы в моей личной карте мира. И Это не цепляло бы меня, и не влияло на принятие решений.

Теперь, конечно, что-то приварилось намертво и уже неотделимо. Но это же не УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ВСЕГО. Это такой метод.
Если четыре из пяти говорят одно и то же - значит, это общее место. Не ПРАВДА, не ВЫХОД и не МЕЧТА. Просто - ОБЩЕЕ МЕСТО. И поэтому я люблю задавать вопросы. Обо всем, что меня интересует "здесь-и-сейчас". И меня не всегда интересует личное мнение - важнее сама информация. Т.е. я не запоминаю, кто конкретно что сказал. Мне важно вынести за скобки общий множитель, упростить уравнение. Не знаю, как это происходит - но происходит, и мне это нужно.
В этом месяце была тема не особо оригинальная - ПРО СЧАСТЬЕ. Ну, к тридцатнику, видимо, хочется итоги подвести...не суть.

Спрашивала, что хотят изменить в себе и в своей жизни, что хотят повторить, кому и почему завидуют. и так-постепенно - разговор за разговором наполнялась копилка. На днях - когда ехала домой и почти засыпала (после грозы было очень душно, в машине открыла окна, но не помогало), заставляла себя о чем-то думать активно, чтоб не вляпаться. И уже около дома щелкнуло: "БА!Готово".

И вылез, так сказать, суммарный вопрос, который я бы не стала задавать в лоб: "Почему ты не живешь так, как хочешь?" а я-то думала, что мы говорили о счастье, о планах, об Уроках жизни. Да, говорили. Но вот этот самый лейтмотив. Стержень.

И тут появляется интерес. Да, я знаю много теорий, объясняющих почему человек несчастен, но это просто теории. А здесь - близкие мне и живые люди. Кто-то из них доволен жизнью, кто-то нет. Кто-то хочет поменять все, кто-то боится пошевелиться, чтобы не стало хуже. И к черту теории.

Могу образно: если человек стоит на одном высоком берегу и видит свое счастье на другом берегу, то главным вопросом будет наличие переправы или моста. То есть сможет ли он преодолеть разрыв между уровнем достижений и уровнем притязаний? между тем, что есть и тем, чего хочется? Между тем, что сложилось - и тем, что еще надо сделать. Это, кстати, не из истории про более зеленую траву у соседа. Тут все иначе - человек как бы видит зону своего развития, видит, что ему надо преодолеть, чтобы эта пропасть перестала его пугать. Чтобы вспоминая, гордиться ее преодолением. И вот она - ключевая разница. У "победителей" и "оптимистов" этот мост есть, у тех же, кто страдает и мучается - нету этого перехода. Или они его не видят. При этом у "перепрыгнувших" есть тихие сожаления, что прыгать-то пришлось налегке - и кое-что безвозвратно утеряно при переправе. Но они считают, что эта цена была адекватна - ну, более или менее...

Проблема в том, что "сидящие" пытаются обустроиться на обрыве, в полушаге от Мечты. Земля уходит из-под ног, осыпаясь, радости от такой "скромности" никакой - и Твой Берег так близко - но... (Пятьсот тысяч этих "НО", в основном одни глупости). Нет моста. Нет переправы.

Вот и "БА!"...Но ведь наличие моста говорит о том, что ты идешь проторенным путем. Что до тебя этой дорогой прошло столько людей - вот, даже мост не поленились построить... А если нет переправы, значит, велика вероятность, что ты идешь САМ. И кто-то пойдет уже потом за тобой. Мост ты можешь и не строить, но отказывать себе в удовольствии выйти немного за рамки..?

"НЕВОЗМОЖНО - ЗНАЧИТ, ЭТОГО НИКТО НЕ ДЕЛАЛ ДО ТЕБЯ"

И люди ищут ТЕОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ МОСТОВ. В религии, философии, литературе, психологии. Некоторые ищут способы не думать о переправе - тут в ход идут развлечения и мания потребления. Не помогает. Ничего не помогает, потому что те, кто переправились, никогда не смогут ТОЧНО сказать, как они это сделали. О, да, они напишут умные книги, но этот переосмысленный опыт - это не метод и не навык. Это легенда о переправе, когда она позади. В этих рассказах не больше правды, чем в рассказах рыбака.

Но самое-то главное - что всех нас ждет в итоге Другая Переправа. Как бы ты не жил. Был ли счастлив, богат, любим - или так и не осмелился стать собой, выпрямиться в полный рост... И пересидеть Ту Переправу на бережку не удастся никому.

Видимо, в этой своей переправе к Мечте каждый видит отблески своего последнего заката? Страшно идти налегке? Страшно отвечать за свою жизнь? Все эти вопросы - просто для дружеского разговора. Они не помогут. Там, где нужен ПОСТУПОК - и почти не нужны слова.

JUST DO IT..?

Комментариев нет:

Отправить комментарий