вторник, 18 мая 2010 г.

о! боги, боги!

Я несколько лет проработала в православной организации - и моим непосредственными начальниками были матушка с батюшкой. Работа была интересная и разная. Были тренинги, были командировки и поездки по всему краю, но в основном это была служба телефона доверия. "Православная кризисная линия: ВИЧ\СПИД, проблемная беременность, конфликты в семье". Но звонили, конечно, разные. И с психиатрическими явными диагнозами тоже.
горы усвоенной за это время соответствующей литературы (и святоотеческая литература, и современная православная психология), видимо, наложили свой отпечаток.О мистической составляющей духовных опытов я тут писать не буду, ибо не все то долото, что блестит (С)

Вчера мне домой позвонили - поделиться рассказом "про Нечто" (вообще подобные рассказы одно время сыпались со всех сторон, будто я работала охотником за приведениями, так бывает, когда в сумеречной зоне засиживаешься надолго). Итак, проблема в телефонном разговоре была обозначена прямо: "К маме пристает домовой". Подробности картинку расширили, но ясности не добавили. Раньше у родителей дома жил СТАРЫЙ домовой, вполне себе безобидный, только душил тех, кто ложился спать в детской. Этих несчастных было не так много, поскольку гостей в доме отродясь не водилось, а спали в этой комнате только двое: сама моя подружка (назовем ее Маша), да ее мама - когда они делали ремонт. Вот их-то этот "Старичок" и придушивал - после чего Маша категорически отказывалась не только ночевать, но и долго задерживаться в родительском доме. И это была причина уважительная, поскольку из неуважительных причин ни алкоголизм отца, ни его приставания не были достаточным поводом для ее отъезда. Но - домовой вошел-таки в положение и помог свалить под мистическим и благовидным предлогом. Заезжая к маме на чай, она любили говорить ей о плохой атмосфере в этой квартире, вспоминать волшебного мохнатого гномика и удивляться толстокожести родителей, которые живут с мистикой бок о бок, но ничего "ТАКОГО" не чувствуют. А уж когда мама ТОЖЕ ощутила нечистую силу - тут уж разговорам не было конца.
Теперь же домовой поменялся - помолодел - и начал приставать к маме с самыми недвусмысленными намерениями. Залезает шельмец под одеяло, садится на край дивана и начинает ее оглаживать, пытается с ней заговорить...

Вот тут у меня разрыв карты. Конец декорации. Начитавшись в свое время литературы про духовные битвы, искушения и бесовские силы, я точно знаю, что большинство описывавших искренне в это верит. В физическое соприкосновение с миром демонов, бесов. В Средневековье этому учили богословы. Так и ведьм сжигали по-настоящему. И могилы разрывали в поисках вампиров и суккубов...А сколько записей о явлениях всякой всячины? И женщины беременели после залетного демона - ну, не от садовника же! Рыцари изучали способы убийства драконов - на случай внезапной встречи. Монахи писали об искушавшей их нечисти. Иногда такое читаешь - в католицизме это отдельная, благодатная тема - и думаешь: это что- признак тонкой душевной организации такой, да? Поскольку духовный рост не мышечный рельеф - не продемонстрируешь, приходится обставляться историями? Да я понимаю, что некоторые натурально думают, что они это видели. Как в детстве ЗНАЛИ, что под диваном живет чудовище, ВИДЕЛИ его, СЛЫШАЛИ, как оно сопит.

Я разговаривала по несколько часов кряду с душевнобольными людьми, разговаривала с теми, кого признали "одержимыми". По времени сумма бесед с родственниками таких людей - это  уже далеко за две сотни часов.  Я бы шла по методу Шерлока Холмса - только откинув все адекватные объяснения происходящего, согласилась бы, что оставшийся невероятный вариант и есть Оно. А то слишком много людей, не замечающих очевидного, становятся дотошными исследователями непознаваемого. Если чудо возможно только при отмороженной логике и отключенной самокритике - какое это чудо?

 Истинная любовь похожа на привидение:
 все о ней говорят, но мало кто ее видел.
Ф. Ларошфуко.

Вообще все это Современное Средневековье меня пугает. Какая-то пустота в душе человека заполняется этими историями и "видениями"? Ведь любой обман (и особенно самообман) всегда прикрывает что-то, о чем не хочется думать и чего не хочется знать - ни о себе, ни о мире, ни о ближних. Такой экстаз от псевдодуховности, какая-то продвинутость НЕ ТУДА. Сдвинутость. И будут биться до последнего, доказывая, насколько это ВАЖНО - видеть такое и жить с таким по соседству. Волшебство. Магия. Сказка. Вы, мол, люди ограниченные, приземленные, а я тут с единорогами, кикиморвами, банниками. Мир оживает именно магически, как при язычестве. Духи леса, приметы, суеверия, ритуалы. Но разве в этом ВОЛШЕБСТВО жизни? В легендах и галлюцинаторных спецэффектах?????

Вот если не видишь КРАСОТУ - тогда нужно волшебство. Чтобы прикрыть несуразность, некрасивость. И появляется магия - там, где нет место творчеству и ответственности. Вместо того, чтобы оторвать пятую точку, изменить свою жизнь к лучшему - будем искать ВНЕШНЕГО ВРАГА, сглазившего и испортившего нашу Судьбу. И как хорошо - избавишься от порчи - и все - греби счастье лопатой! И книжку найти полезную, как рецептник - где от всего и для всего есть отдельная рекомендация: как приворожить, как отвести, как деньги в дом заманить, как то, как это...

Ну, не понимаю я - и все. Мы тоже в детстве "духов вызывали", "бабку-Копейку", слушали рассказы про Гробик На Колесиках и Красную Руку. Почему же теперь меня так утомляют эти люди? У меня от глупостей вообще быстро батарея перегревается. Особенно когда предполагается, что я должна как-то бурно реагировать, возглавлять борьбу с домовыми, сгонять к "одержимым" всех знакомых священников. Такой бред, наполняющий смыслом жизнь. Все определяют гороскопы, сглазы, неучтенные приметы...

Как бы мне хотелось, чтобы в моей жизни бреда было как можно меньше. Меньше мракобесия и идиотизма. Не ту профессию выбрала, не ту...

1 комментарий:

  1. А я никак не пойму, как тебе удается записывать мои мысли?! Вот это мистика!

    ОтветитьУдалить