понедельник, 28 марта 2011 г.

***

"...Зачем здесь этот странный человек, призрак из прошлого? Что хочет он найти здесь? Почему говорит со мной так, будто мы знакомы? Он знает мое имя - это правда, но что ему в имени моем? Глаза - я помню эти глаза темными, глубокими омутами... а теперь они словно сонные, затянутые низким туманом болотистые заводи. Ты даже не утонешь в них - просто измажешься. Бывают такие взгляды, которые будто липнут к коже невидимой паутиной, заставляя вздрагивать и лихорадочно вытирать ладонями лицо.
НО я смотрю на этого человека - и не чувствую ничего. Ни боли, ни разочарования - ничего. Совсем - ничего.
Говорит, говорит, говорит...
Я вижу его, как никто и никогда не видел. Вместе со всеми слабостями, глупостями и безумными желаниями. Я понимаю его - даже лучше, чем он сам понимает себя. Куда он идет, чего ищет - и почему никогда не будет счастлив, лишь иногда - доволен и сыт. Я знаю, чем он силен - и как мог бы летать, если бы не выламывал себе крылья. И мне ничего не надо от него - ни его денег, ни его силы, ни любви, ни дружбы. И от этого становится не по себе - потому что он скоро возненавидит меня.
И я жду, терпеливо и спокойно - когда страх затопит его сердце. И он ударится своей беспокойной головой о тишину. И этот полумрак. Как всегда, он примет вызов, который ему не бросали. Ему надо ощущать себя победителем - за счет слабости побежденного. Как всегда. Но мне все равно (...)
(...)Глаза вспыхивают на секунду - и огонь растекается по телу. Хочется ответить хлестко, наотмашь. Сейчас все решится, если только я не передумаю. Может быть..?

Нет, мой хороший, все мимо. Твои проблемы останутся с тобой. Мне это даже не интересно. Ничего не кончилось - потому что ничего не было. Это была моя дружба с тобой - без тебя. Вопреки тебе. Что ты хочешь теперь? Понимания? Но почему тебя это так пугает? Я не ты - и никогда не использую это против тебя. Тебе сложно представить, что при возможности сделать контрольный выстрел в голову кто-то пройдет мимо? Имея возможность ударить безнаказанно - не сделает этого? И тебе страшно.

Ты хамишь и говоришь гадости. Ты пытаешься вывести меня из себя. Задеть, обидеть, заставить оправдываться. А я соглашаюсь со всем - и рассказываю тебе о своих слезах и слабостях. И о том, каким я видела тебя. О том, что мне нравилось - и чего мне так не хватало все эти годы. Мне нечего скрывать. Я говорю свободно и легко - будто не было между нами всех этих глупостей. Говорю с воображаемым другом в тебе. И ты замираешь.

(...)Сегодня вечером ты опять напьешься в хлам - и , возможно, даже не поздороваешься со мной при случайной встрече...

Как объяснить тебе, что все лучшее в моей жизни случилось только потому, что не было тебя? Никогда не было. И теперь уходи..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий