воскресенье, 20 марта 2011 г.

И все? Снова здорОво...

"Бог сказал мне: "Нет".

Я попросил у Бога забрать мою гордыню,
и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что гордыню не забирают. От нее отказываются.

Я попросил Бога исцелить мою дочь, прикованную к постели,
и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что душа ее цела, а тело ее лишь временно.

Я попросил Бога даровать мне терпение,
и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что терпение - результат испытаний. Его не даруют, его заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье,
и Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что дает Благословения, а буду ли я счастлив - зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли,
Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил у Бога духовного роста,
Бог сказал мне "Нет". Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.

Я попросил Бога помочь мне любить других людей так же, как Он любит меня,
и Бог сказал "Наконец-то ты понял о чем надо просить".

Я попросил сил,
и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я попросил мудрости,
и Бог послал мне проблем, над которыми нужно ломать голову.

Я попросил мужества,
и Бог послал мне опасности.

Я попросил любви,
и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.

Я попросил благ,
и Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.
Я получил все, что мне было нужно.
Бог внял моим молитвам. " (С)


Много говорили и молчали о том, что настолько лишнее в жизни? Какой хлам душевный и суетливый заслоняет настоящее? Вроде бы все понятно - и отдельные "мазки", которые надо отрабатывать, понятны и при этом просты максимально.
У меня спросили - не считаю ли я, что стремление к определенным опытам, эмоциям, информации - это то же, что страсть к материальным накоплениям? Жадное коллекционирование и смакование. И в голове есть какие-то условные полочки, которые нужно заставить чем-то необычайным.
Все, что ты пытаешься притащить в свою жизнь - или от глупости, или от страха...
Я задумалась... зависла...или... или...
Понавентить полки и заполнять их планомерно - это от глупости. А само желание забить все стены полками, не оставляя пустого места - это от страха. :)

Вопрос был не в том, чтобы превращать себя в робота или в бездумный, но полезный для экосистемы планктон. Смысл был в том, что нужно расширять свои интересы не вширь, а вглубь. Чего на самом деле хочется и от чего прячешься за своими привычными интересами? И почему воспринимаешь их как свою характеристику неотъемлемую?

Если уж менять что-то в жизни, то почему не это? Если я не могу внятно объяснить, зачем мне все это, значит, ответ один - "чтобы было". А все остальное - просто комментарии к первому ответу. Рационализации. А по сути... чем это умнее собирания спичечных этикеток?

Или вот вопрос - почему я не рассказала о курсах? Теперь, понятно, поезд ушел, но все же? Вопросов не хотелось, скепсиса или пристального наблюдения? Почему есть опыт, которым не хочется делиться? Разве это не вранье и лицемерие - вести себя, как ни в чем не бывало.
Облавы боюсь, поэтому держу в тайне подземный лаз? Сижу, мол, фигурки из камешков вырезаю... ничего такого, хотите - и вам подарю?
Вчера вот вообще ощущала себя последней сволочью - мне хорошо, а никого осчастливить не могу. Не заразное счастье какое-то. Может, ненастоящее? Или у народа иммунитет?

Вот же, говорю, смотри, - ЧУДО!!!
А в ответ: Да ну его, не трогай, нашла чему радоваться... И так все плохо...

*** Поделись улыбкою своей -
и ее тебе не раз еще припомнят!***

-Послушай, как звучит!
-Да этому уже сто лет...
-Нравится?
-Не слушала, не мое это.

И разговор начинает клеиться только когда я включаю режим "да-да, что вас беспокоит? Вы хотите об этом поговорить?" Или простенькое, открытое: "Я Вас слушаю..." Как во времена работы на телефоне доверия.
Сочувствуешь, но немного отстраненно, помогая выговориться и определиться с приоритетами. Ничего не навязываешь, только вопросы задаешь. Правильные. (Это те, которые сам себе человек не задаст, потому что смотрит изнутри проблемной ситуации). Даешь максимальное количество полезных смещений точки наблюдателя. Помогаешь человеку влезть в эти роли, увидеть новую перспективу - а уж выводы и оценки он сделает сам. Или не сделает.

А тут - не с чужими же людьми... м-да.
************
Искали лишнее?
Будем к хламу относить отработанное, сломанное и неиспользуемое. Вот сомнения - это лишнее. И те знания, которые не имеют практической ценности - тоже. Разговоры о целесообразности и планировании - это типа тоста "за трезвость!" Поскольку в самих таких разговорах - только тяжелая поступь хронофагии под маск.халатом психоанализа.
Но ведь на самом-то деле... ты же знаешь, иногда приятнее обсудить, чем сделать. :)))) И как было бы банально и неизящно - вместо Беседы о душевном хламе разобрать хлам в кладовке. Например.
***
-Отче, нам очень понравилась Ваша проповедь, но Вы ее повторяете четвертое воскресенье подряд! Мы ее выучили наизусть!
-А зачем вам, дети мои, новая проповедь, если вы не исполняете того, что сказано в старой?

Комментариев нет:

Отправить комментарий