среда, 9 марта 2011 г.

Кольцо царя Соломона...

Чудовищно тормозит компьютер, испытывая мое терпение. За окном рвет и мечет ветер - сегодня ночью должно похолодать с плюс двух до минус двадцати... Обрывки разговоров, гербарий цитат, мысли, мысли, мысли... Какие попало новости. Я научилась радоваться пустоте - отсутствию плохих новостей. Я научилась не реагировать традиционным "За что мне?" - потому что смысла нет никакого, ищи виноватого - не ищи, а делать все равно тебе. Что-то случается, а я первые несколько секунд задерживаю дыхание - и будто поднимаюсь со дна, в мутной тепловатой воде. И вот ее вес становится легче - и я могу дышать. Не потому, что на поверхности, а потому, что она больше не давит на легкие. ВДОХ. больно, как на морозе. Тихий, толчками, выдох - и опять ВДОХ. Еще вдох - но воздуху не хватает. Его разбавили или он просто перестал усваиваться? Тихий-тихий, словно краденый, выдох.
В голове проносятся какие-то нелепые варианты, просто как труха из осенних листьев. Не поможет. Устала. Очень устала. И - как научили, я смотрю на эту усталость, слышу подземные воды слез, чувствую холодные каменные своды, отделяющие меня от света и солнца. И даже слышу галоп паники, несущейся ко мне. И я точно знаю, что я бы сделала раньше. Но не сейчас. Надо погрузиться назад, в ту самую воду - и чувствовать, как она заливает уши - и оглушает. Сушит глаза - как ветер - и закрыть глаза, если все равно ничего не видно. Задержать дыхание - и тихо опуститься на дно. А теперь - как в "Бездне" - преодолеть страх и сделать вдох.

***Скажи Канзасу: да пошел ты!" Такая вот у тебя реальность, чего ерепенишься? Тс-с-с-с! Просто дыши.

И вот только когда ум спокоен, умиротворен и эмоции напоминают медленно раскачивающиеся, намертво вросшие в грунт водоросли - море волнуется раз, - можно обдумывать свои действия. Что ты можешь изменить? И что из происходящего может изменить тебя? - море волнуется два...
наверху проносятся шторма и бесится непогода, а здесь полумрак и тишина. Сражаться со штормом - не моя задача. Выстоять в буре - это не моя фишка.
Не дергаться, если дергают. Не принимать решений из страха и под воздействием эмоций. Шторм пройдет - море-океан останется...

*** И если цель одна и в радости, и в горе...***

Когда эмоции не изматывают - даже "приступы" у окружающих только удивляют, - это хорошо, потому что продуктивности не снижается. До фига чего надо сделать - если еще и я начну впадать в драматизм... Там мы все и передушим друг друга в объятьях. Если не утопим в слезах.
А еще я знаю, что единственный правильный путь - через темный, понимаешь, лес страхов. Жизнь - она такая короткая. И часто- проживается глупо, сиропно и простоквашно. Поэтому надо из двух зол выбирать то, которое еще не пробовала. И даже если начнется чума - я буду делать то, что задумала. Это не упрямство. Сколько бы благополучных дней мне не осталось - я их проведу за тем, что люблю. В чем я вижу смысл. Остальное - по необходимости. Смысл бороться с обстоятельствами - или еще глупее - замирать в ужасе как заяц в свете фар посреди дороги?

Если уж прервут на полуслове, пусть это не будут слова просьбы или жалобы на жизнь. Посреди благополучия легко мечтается о светлом и радостном. Посреди проблем легко сбегать в иллюзии, отключая память и все свои чувства.

*** Делай, что должен - и будь, что будет!"

Как там у Даля? "Пришла беда - не брезгуй и ею"? Так чего ж, собственно, все на пользу. Или чего еще получше - "горе горюй, а руками воюй" ))))
Если я ничего не в силах изменить - может, я не все знаю о своей силе?

Смотрю на давно знакомых людей - и не перестаю удивляться, насколько я из плохо знаю. Такую малую часть - что она вообще неправда без всего остального! Хотя теперь становятся понятны какие-то поступки, фразы, выбивавшиеся из привычного образа. Нет-нет, я не докапываюсь до ПРАВДЫ, вообще ни к кому не лезу. Не зовут - не прихожу. Не спрашивают - не отвечаю. Не вмешиваюсь, не смешиваюсь, не мешаюсь, не мешаю... Наблюдаю... и стараюсь не оценивать, делая выводы.

*** Сущность человека можно узнать по тому, как он ведет себя с теми, кто не может быть ему полезен и с теми, кто не может дать ему сдачи ***

Мне очень понравилась мысль, записанная карандашиком и в кавычках - откуда, бог знает... Что люди не делятся на плохих и хороших, полезных и бесполезных. Есть только два типа людей - те, с кем по пути и все остальные. И если меня кто-нибудь достает невозможно, до зубной боли - я всегда представляю себе дорогу. По пути? Нет? Или все-таки придется - вон до того перевала? Тогда сосредоточимся на общих задачах - и быстрее будет, и нервов меньше: "давай по делу"... Оказывается, приличный человек - если не разрешать вываливать на себя подробности частной жизни...

Комментариев нет:

Отправить комментарий