вторник, 13 июля 2010 г.

Города и люди


Человек становится похож на город в котором живет - или выбирает город "по себе"? Нет-нет, я не собираюсь выяснять взаимозависимость понятий "бытие" и "сознание" - как-то уверовала, что все относительно. У кого какое сознание. (На всех Китеж-градов не хватит :)) Я про то ощущение "мой город", которое получается у некоторых людей. Вполне возможно, что это как талант отдельный, не знаю. Ощущение дома, ощущение себя на своем месте. Я вот люблю поездки, особенно приезд и отъезд, вот саму эту дорогу - до аэропорта, вокзала и обратно. Или просто саму дорогу - если в машине не укачивает и компания не напрягает. Пока ездили по краю это было самое замечательное. И думается в дороге лучше.
Как-то нашла "эскизы" тренингов, которые я составляла в Шереметьево - пересадка получилась с хорошей паузой, но была пятница и я не рискнула выбираться в город, не хотелось париться в маршрутке на Ленинградке или вообще опоздать на рейс. Спать очень хотелось, кофе не помог, начала писать. Че там скромничать - очень прилично получилось. Как проекты, во всяком случае, потому что попробовать их пока не случилось. И написано почти без исправлений - а по объему знаю, это вообще недельная работа, если бы в спокойном режиме дома.
И город. Не могу сказать, что мне нравится Москва, я бы жила там, если бы почувствовала, что этот город мой. Как загорались некоторые знакомые, побывав там однажды - и кого через сколько, но Москва забирала их к себе. Да они и не говорили ни о чем, кроме отъезда. Чемоданное настроение не проходило :)))
***Москва- как смерть: всегда забирает лучших***

Но вот этот город - в котором я живу... Да, очень походит на мое самочувствие. У кого это было, у Альтова? "Родина - как жена: немного люблю, немного боюсь, немного хочу другую" Вот что-то в этом духе. И знаю людей, у которых город проживания- брак по расчету. Один живет в Питере, тихо ненавидит дожди, колодцы дворов, натягивается через немогу на "культурную программу". Но зато есть где жить и на что. Последнее время он даже перестал сбегать из города при каждом удобном случае, притерлись характерами. Расчет был явно удачным. Были и жуткие разводы у бесприданниц, когда не получался роман с городом настолько, что без лишних проводов и слез:"уходи с тем же чемоданом, с каким пришла назад, к маме в Хацапетовку!".
Бывает и "любовь с первого взгляда", когда город дает ощущение свободы (быть собой прежде всего). Даже знаю о "любви по переписке" с городом, сейчас - как знакомство по интернету. У нас такое в основном с Пекином случается, потому что деловой переписки вагон. Приходится людям изучать менталитет деловых партнеров. И язык. Потом - командировки и какая-нибудь из них заканчивается подписанием трудового договора. Заключением брачного договора с городом :)))))
И, кстати, из моих уехавших знакомых - так уж случилось - никто не выбирал СТРАНУ, но все выбирали ГОРОД проживания, даже если потом и меняли его в итоге. Чтобы жить долго и счастливо.



Я же вечный теоретик и летописец. Недвижимое имущество моей малой родины. И сейчас, учитывая мою поясницу - это вполне буквальное определение. Я как-то даже думала - может, я вообще не городской житель? Поехать в деревню... Мама скептически заметила, что у нашего сельского хозяйства хватает проблем и без меня. Зато в детстве я говорила, что хочу быть "доялкой". Просто очень любила молоко и домашний творог, хотелось быть поближе к ресурсу. ))) Некоторые, знаю, заявляли о желании быть продавцом мороженого из тех же соображений.
Умные люди говорят, что от себя не убежишь и не место красит человека... А я просто любитель побродить в трех соснах. И все, конечно, наладится. Утрясется, пройдет. И жизнь в том числе.
***но и в тот день, когда меня не станет, будет над городом рассвет***

из любимого цитатника:
***...Небо ведь не для того, чтобы подглядывать. Небо ведь - оно чтобы любоваться...

***...Сгорел у вас дом, или разбило ураганом, или унесло наводнением - вам надо думать не о том, что именно случилось с домом, а о том, где теперь жить, как теперь жить, что делать дальше... Нечем здесь интересоваться, нечего здесь исследовать, нечего здесь анализировать. Все ваши поиски причин есть просто праздное любопытство. Не о том вам надо думать, каким именно прессом вас давят, а о том, как вести себя под давлением. А думать об этом - гораздо сложнее, чем фантазировать насчёт царя Ашоки, потому что отныне каждый из вас - ОДИН. Никто вам не поможет. Никто вам ничего не посоветует. Никто за вас ничего не решит. Ни академики, ни правительство, ни даже всё прогрессивное человечество...

***Сказали мне, что эта дорога приведёт к океану смерти, и я повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы... - ...Если не знаешь, что делать, - произнёс Вечеровский, - не делай ничего.

***..Это же очень, очень человеческое. От бога отказались, но на своих собственных ногах, без опоры, без какого-нибудь мифа-костыля стоять ещё не умеем. А придётся! Придётся научиться. Потому что у вас, в вашем положении, не только друзей нет. Вы до такой степени одиноки, что у вас и врага нет! Вот чего вы никак не хотите понять...

***...И он ничего не говорил больше, но мне казалось, что он говорит. Торопиться некуда, говорил он. До конца света ещё миллиард лет, говорит он. Можно много, очень много успеть за миллиард лет, если не сдаваться и понимать, понимать и не сдаваться. И ещё мне казалось, что он говорит: "Он умел бумагу марать под треск свечки! Ему было за что умирать у Чёрной речки..."

...И я опустил глаза. Я сидел скорчившись, прижимая к животу обеими руками свою белую папку, и повторял про себя - в десятый раз, в двадцатый раз повторял про себя: "...с тех пор всё тянутся передо мной глухие кривые окольные тропы..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий