вторник, 13 июля 2010 г.

Зуд творчества.

Села под настроение писать, дорабатывать какие-то отдельные "заплатки", подумала, что нельзя же ТАКОМУ настроению вот так вот пропадать. Тянет страдать - надо страдать с пользой для потомков ;). Была программа (давно - я еще в школе училась) "Театр + ТВ", запомнился рассказ Г.Б. Волчек о том, что актеры, режиссеры все сплошь ненормальные люди. Было у нее какое-то горе, она рыдала и жить не хотелось. Потянулась за носовым платком на комоде - и увидела свое отражение в зеркале, как в кадре - половина лица, заплаканный глаз, скомканный платок, к которому тянется трясущаяся рука. И замерла, говорит, как перед картиной - в сожалениях, что негде такую находку использовать, такой кадр. А потом, говорит, как-то уже глупо к рыданиям было возвращаться, пошла на кухню посуду мыть. В конце рассказа добавила что-то типа: "Если из события нельзя сделать произведения - оно не стоит эмоций". Мне, помню, идея понравилась - и я начала вести дневник по-другому, стараясь находить настоящее и стОящее - ну, что-то вроде зарисовок, этюдов, сюжетов. Когда этого казалось недостаточно - добавляла "уроки". Прям так и называла выводы и открытия за "отчетный период". Интересно теперь бывает перечитывать, по большей части не верится, что это все со мной было - и что я эти "путевые заметки" вела.
Нашла, например, такой вывод: "Если настроение раскачивает и периодически выпадаю в осадок, а событий позитивных не происходит вообще - значит, я не писала уже очень давно. Надо или за сказки садиться, или рисовать". И поясняю (знала, что забуду?) - "Мне эмоции надо куда-то девать, раз уж нет такого навыка на людях отрываться. Пока не перегорит внутри - пока все мысли и сомнения не окажутся на бумаге, легче не станет. Штормит? Это просто творческая ломка, синдром отмены. Срочно за стол!!!!" Я и забыла, насколько это часто бывает - каждый раз на новенького.


Пока раскачиваюсь, торможу, еще есть ощущение, что надо куда-то бежать и что-то делать, но сны снятся совсем другие, спина почти не болит, эмоции превращаются в картинки - динамичные, яркие. Дело за словарным запасом и трудолюбием :)
Достала было Улицкую почитать - не пошло, совсем. Залезла в свою электронную библиотеку - и стала засыпать часа на три раньше, чем обычно - страницу вместо снотворного :)))
Стыдно перед собакой - сил нет гулять в такую жару да с комарами-мошками, поэтому моцион у нас минимальный, "по делам" - и домой. И сидит мой бобик, ждет, смотрит, смотрит, смотрит, поскуливая, потом вздыхает и идет к себе на лежанку.
-Ну, ничего, Тага, потерпи, -говорю ему вдогонку.- Допишу вот мысль - и пойдем.
Собака не верит мне (и правильно делает).
И я начинаю уже беспокоиться, как бы мой "нервический мандраж" не прошел, как бы этот движок не заглох - чтобы успеть хоть пару кусков доработать до более удовлетворительного качества... Когда мне плохо я пишу быстрее, да и чувства обостряются. Чего бы раньше-то вспомнить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий