понедельник, 26 июля 2010 г.

иметь-желать, быть-становиться


Да, классическое: имею желание купить верблюда, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Но интереснее, когда это о качествах самого человека, что-то типа "имею желание быть гением, но не имею возможности, имею возможность быть порядочным человеком, но не имею желания" :))) Обычно, понятно, все банально - хочу Художником, а приходится продавцом. И не хочу. Ну, в таком духе. Почему кажется, что сможешь справиться с тем, чего нет - если не можешь осилить и то малое, что уже дано? Ах, ну конечно - там же будет волшебное ЖЕЛАНИЕ, не придется себя пересиливать, все сложится само собой..? Да не к тому я, что человек должен смириться и сидеть, уткнувшись носом в свои проблемы. Я к тому, что желание не сбывается очень кстати, чтобы ножки не подогнулись.
Завораживает меня другое, когда выдается желаемое за действительное тотально - по всем фронтам. Зачаровывает, как зрительные иллюзии. Человек врет себе про реальность - залезая в башни из слоновой кости или в какие-то воображаемые глубокие рвы с воображаемыми хищниками. При чем фантазии приукрашающие как-то очевиднее, понятнее. А вот горе и сложности придуманные можно со стороны за объективную реальность принять. Но и этого мало - понятно, что человек и "базу" меняет, прошлое свое - чтобы воспоминания не противоречили общему спектаклю. Это когда не только помню только то, что мне надо, но и искажаю эти воспоминания так, что в них вряд ли кто исходник узнает вообще. Но меня это давно уже не удивляет. Совсем. А вот похожее искажение будущего - это сногсшибательное творчество. И это при том, что человек скажет:"я не знаю, что будет". Да, не знаешь. А ХОЧЕШЬ-то чего? И начинаются чудеса. Во-первых, искаженный образ себя требует какого-то героического, впечатляющего будущего. Во-вторых, человек хочет то, чего ему не надо. Правда не надо. Совсем. Кому-то, кого он хотел бы из себя изобразить - это надо, а вот ему - нет. Походит, как если бы актер, отыграв спектакль и смыв грим, продолжил бы жить жизнью героя. И страдал, что его не понимают. Не ценят. Не слышат. Как во сне - пьет, а напиться не может. Он тут на ТАКИХ эмоциях и проблемах, а вы ему о суете и быте...

Только человек никогда не отцепится от фантастического будущего. И мечтать не умеет в итоге, и желать. И ничего не может - от страха, что рассыпятся карточные домики. спроси человека, какие мечты не сбываются и расстраивают больше всего - и можно психоанализом три года не давить на кушетку. Что должно было давно случиться в твоей жизни, но этого до сих пор нет? Что тебя удивляет своим непоявлением? Какие декорации запоздали? Вооот.

Но бывают миры нереальные, но такие красивые. Не то: несчастье и патология не могут быть "красивыми". Это бывает настолько виртуозно сделано, что можно смотреть бесконечно, снова и снова. Такой внутренний психологический триллер.
Интереснее книги любой. Можно сказать, что у некоторых это искусство целое - искажать реальность и обживаться в этой альтернативе.
О! Конечно, я не тешу себя иллюзией, что я такая вся из себя прозрачная. У всех есть свои дисфункции. И каждый решает эти свои проблемы, как может. Я просто говорю, что потемкинские деревни могут быть офигенными по качеству исполнения декорациями.
Но если помнить, что человек - это не то, что у него есть, не сумма ресурсов, не перечень. Это скорее ощущение, бытие. Содержание. И то самое ощущение, которое остается после общения. Послевкусие. Я про себя говорю, потому что мне понты до лампочки - они меня утомляют и впечатлить не могут. И когда мне про кого-нибудь долго рассказывают, заходясь в восторгах, а я потом пообщаюсь - и такое глухое раздражение появляется, будто меня за идиотку держат, на такую блесну клюнуть...Фу.

И некоторые мои знакомые ВПЕЧАТЛЕНИЕ от таких понтов принимают за ощущение от человека. Как можно перепутать впечатление от презентации продукта с его дегустацией, не понимаю. А если все хорошо - че такая реклама шумная? И зачем этому человеку так важно, что именно я о нем думаю? Зачем так внедряться-то в мое сознание? Я же не слепая, сама решу, какой человек передо мной. Или мне надо и это объяснить, чтоб впечатлилась и зауважала? Т.е. без "обработки" я бы к другим выводам пришла, что ли? Не-а. Если у меня начинает ощущение с впечатлением расходиться, я поверю именно ощущению своему. И тут никакие списки " а у меня еще вот что есть" не помогут. Поэтому перестала собирать одноклассников. Когда вместо общения начали списками стучать по столу. Утомляло. Ну, есть у меня машина. И что это меняет? И о чем это говорит? и зачем это обсуждать? Потом оказалось, что у тебя спрашивают "как ты" имея в виду именно "как ты упакован", чтобы объяснить, в чем собеседник круче. Как было с машиной - дурь: обсудили, какая и зачем она мне (чисто случайно выпала из машины на одноклассника). Спустя где-то полгода встретила другого одноклассника. Он мне: "А че пешком, у тебя же машина?!" Хочу, говорю, и хожу. И тут же останавливается машина - вылезает из неё еще один экземпляр: "Ну, видала, че себе купил? Неплохо для первой машины? Ты-то свою поменяла на новье? а то мне Тоха рассказал, что ты машину купила, я офигел - че, думаю, я-то тогда всяко себе тачку должен взять" Пока не сказала, что у него машина круче, мне ездили по ушам.

Поэтому мои любимые друзья - это всегда о другом. Или о том же, но по-другому. Не списками делимся, а картинками. И тоже - по ощущениям - что мне от чужого перечня? А вот картинки дают именно ощущения. Даже нехарактерные для меня, потому что я бы восприняла то же самое иначе, почувствовала совсем другое. Но поэтому так интересно - как другими глазами посмотреть на мир.

Устала уже лежать - просто невозможно, а что поделаешь? Спать на доске неудобно, да и сколько можно спать? Такое вот лето...Зато вчера мне пообещали присмотреть недельку за бобиком, если я все же поеду в январе мир посмотреть. Согласились, что это лучший подарок мне на юбилей. Отдохнут от меня ;))))))Буду лежать и думать о хорошем.

4 комментария:

  1. Я тебя почитаю и понимаю, что мне писать незачем. Ты пишешь то, что я думаю и делаешь это гораздо лучше. Причем мне от этого только легче :)

    ОтветитьУдалить
  2. ну, по-честному, блог я тебе писать начала. Раз обещанной книги нет :))) Ну, откуда мне знать, что ты это думаешь? Сижу - как в одиночке, стучу кружкой по батарее...сбиваю людей с ритма:) Кстати - спасибо за фотки на Пикаса!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, теперь, я думаю, ты поняла, что от этого выигрывают все ;) Я так точно выигрываю ;) Летел в самолете и читал, то, что пропустил - полный выигрышь! Что б мы делали без батареи?..

    ОтветитьУдалить
  4. замерзли бы. Или выспались в тишине - когда никто не стучит :))))Правда, от долгой тишины и спятить можно, говорят.

    ОтветитьУдалить