пятница, 18 ноября 2011 г.

Восьмой цвет радуги

Ты хоть понимаешь, в какое время ты пришел?
Свобода сегодня — это возможность щелкать
по тысячам каналов, на халяву качать порнуху
и просто делать то, за что тебе ничего не будет.
Все. И стадо уже смирилось с этой подменой.
 
(Mr.Freeman)


Стоит ли повторят то, что не получилось? Повторять ли это снова и снова - или это часть саморазрушительной программы? Что понимать под "надо", чья воля и чьи приоритеты определяют целесообразность того или иного выбора? Мои и только мои? Разве я в вакууме живу? Разве моя жизнь принадлежит мне и только мне? И мои промахи - только мои проблемы? Только мои повороты и остановки? Если бы я все делала правильно, я бы никогда не оказалась там, где я есть сейчас. И не стала такой, какая я есть. И - при всем моем бедламе - я не променяла бы этот поворот, пожалуй, ни на что. Мои победы никогда не заводили меня так далеко. И никогда не давали таких обильных всходов. Получилось - идешь дальше, чего тут думать?

Есть вещи, чувства, мысли, которым при благополучном стечении обстоятельств не удалось бы внедриться в мое сознание. И о себе я многое узнала совсем с неожиданной стороны. Вот так вот живешь - и не знаешь ничего... А потом - бац! - новый день! Бери больше, кидай дальше...

Я думала, что все это меня проверяет на прочность, ломает - и я старалась не сломаться. Может, плохо старалась, раз не вышло? ))) Но прошлый год меня раздавил и размазал ровным слоем по всем моим фантазиям, мечтам и планам. Все рухнуло уже давно - и держалось на адреналине. Осознание пришло позже. Да не пришло - накрыло. Осколки амбиций пришлось вырезать из себя перочинным ножичком. Ошметки дружеских объятий соскребала железной щеткой - как ржавчину с металла. И вот за этим неутешительным занятием меня настигла мысль: А на кой ляд я так тряслась над всем этим? Будто это меня определяет, да что там - будто мой мир строится вокруг всей этой белиберды! Билась, билась - и разбилась. Нет ничего и никого. А вот ведь - жива-здорова и прекрасно себя чувствую. Я бы так сказала - налегке...

И теперь, пока не видно нового поворота, встает естественный вопрос - что со всем этим делать? Улыбаться блаженно, как Хотей, и гладить саму себя по пузу?

Нет, выдохнуть - и сделать шаг. Даже если я не вижу, куда идти. Воспользуемся автомобильной метафорой. ))) Мол, можно проехать тысячу километров в темноте, когда фары освещают только ближайшие пять метров. То, что всей дороги не видно, не значит, что ее нет.

Все мои прежние жизненные маршруты напоминали попытку спутешествовать по Африке, пользуясь картой Рязанской губернии от одна тысяча семисот лохматого года. )))))

Надо идти. И ничего не бояться. В жизни не бывает невыносимых затяжных страданий. С болью - оно всегда так: либо невыносимо - и тогда довольно быстро заканчивается, либо долго - но тогда уж терпи. Да, неприятно, да, хотелось бы без этого, но, пардоньте, это входит в обязательную программу "командировки". Такова суть вещей - от соли становится солоно, от боли - больно. Есть, говорят, на свете такие умельцы, которым самый кайф, когда побольнее, но это уже игры из другой песочницы ))))

Я слишком много думаю о ерунде. И занимаюсь ерундой. И в этом плане я уже не изменюсь, только понятие ерунды может эволюционировать. Но у радуги теперь на один цвет больше - и это мой цвет. Что там будет - я не знаю. Какие встречи, какие разочарования... Какие бы ни были - они все мои. И всё, что происходит в моей жизни - это для меня и обо мне. Такой вот автопортрет на фоне бескрайнего неба. И цепочка следов на песке по самой кромке прибоя.

P. S.
Не под этим солнцем.
Наедине с оставшимся желанием,
Ломая тишину непослушными пальцами,
Как на глубине, задержу дыхание,
Нам всё предстоит узнать самим.

Когда-нибудь и, может, не под этим солнцем,
Но всё вернётся, знаю, всё вернётся.
Когда-нибудь поймём, коль сердце не остыло,
Зачем всё было с нами, зачем всё было.

В свете настольной лампы, перебирая в памяти,
Приму таким, как есть - всё, что хотел исправить,
Устав бежать, приобретать и тратить,
Что я возьму с собой за горизонт на закате?
Сколько рук пожато, рассветов встречено?
Всё идёт по кругу, циклично, но не вечно,
Однажды обязательно проснёмся,
Чтобы ответить на все свои вопросы.

Когда-нибудь, поняв, что значит "быть"
И сколько весит наша жизнь,
А "завтра" сможет подождать меня пока
Я вдохну запах этого дня.
И досмотреть бы до конца этот закат,
Похоже, пазл закончен и мне пора назад,
Но сколько смог бы я взять?
Так мало.

И мы возьмём с собою так немного.
Не золото, не сумки с потёртыми джинсами,
Лишь память о любви и в долгую дорогу.
Нам всё предстоит сложить самим.

Когда-нибудь и, может, не под этим солнцем,
Но всё вернётся знаю, всё вернётся.
Когда-нибудь и, может, лишь на миг, но вспомним,
Зачем и кто мы сами, зачем и кто мы...

Наедине с оставшимся желанием,
Ломая тишину непослушными пальцами.

Когда-нибудь и, может, не под этим солнцем,
Но всё вернётся знаем, всё вернётся
Когда-нибудь и, может, лишь на миг, но вспомним,
Зачем и кто мы сами, зачем и кто мы...
(гр. Банд`Эрос)

Комментариев нет:

Отправить комментарий