суббота, 4 декабря 2010 г.

может быть

Идут дни, щелкают минутные стрелки. Да, прав был чувак - время течет сквозь нас, от чего мы и стареем. Как такая мутная вода - по стеклянным колбам. Делает стекло мутнее, еще мутнее, покрывает разводами, царапинками.
Ну, не все, не все такие. Есть уникальные люди. Они только шлифуются всем этим мутным безобразием. Шлифуются, истончаются, истончаются...
***
Счет ведут календари
Морщинами подруг,
А мы стареем изнутри,
Снаружи и вокруг.
***

Есть и люди - устрицы, умеющие из соринок выращивать жемчужинки. Но уж точно они это делают не для того, чтобы им взламывали створки раковины ржавым ножом.

О, да! - надо быть проще. Надо быть легче. Надо быть позитивнее. Надо уметь перенаправлять внимание на то, что имеет смысл. Не надо пытаться исправлять ошибки. Лучшее - враг хорошего. И, да - вместо "идеально" надо ориентироваться на "ДОСТАТОЧНО".

***
Во всем, что видит или слышит,
предлог для грусти находя,
зануда — нечто вроде крыши,
текущей даже без дождя.
***
Я обдумывала пожелания себе на Новый Год. И, учитывая способность жизни вносить во все мои блистательные планы жесткие коррективы... Первыми отпали все конкретные, списочные, глагольные, измеримые, самые любимые. Самые бесполезные, как выясняется.
А все-таки обидно, что так и не получается поставить все на рельсы. Чтобы в срок и по расписанию. Нет? Даже совсем чуть-чуть? Блииииин... *Плыви, мой челн, по воле волн* У меня просто ломка начинается. Писать проекты со всеми этими целями - подцелями, сроками и промежуточными результатами, проверяемыми, экологичными и т.д., а жизнь основывать на чистой импровизации? С проектами оно работает, а в жизни - нет? Почему это? О, да - жизнь это импровизация... Так говорят. И обычно так говорят именно те, кто точно знает, где он будет в третью пятницу января через 10 лет.
Это я так, недоумеваю... Не получается то, что хочешь, не случается то, что планируешь. Приходит Большая Вода - и смывает замки из песка. Вместе с лодками, мостами и домом. А кто обещал, что легко будет? И вообще - кто обещал, что оно будет?

Есть у меня подруга, которая фору даст иным комбинаторам. Так вот когда ее в очередной раз жизнь приземляет на пятую точку, она начинает обещать исправиться. Чтобы больше так больно не было, чтобы расплата обошла стороной. Как-то обсуждали ее "виражи", а по радио заиграла песенка из х\ф "Гостья из будущего" - "Я клянусь, что стану чище и добрее..." Вот- вместо выводов всегда такие вот обещания: "Не наказывайте меня - я стану хорошей, ну, пожалуйста!" И в итоге ни выводов, ни изменений. Теперь цитируем эту песню, когда кто-нибудь начинает сыпать трогательными обещаниями, чтобы не платить по счетам собственных ошибок.

***
В нашем климате, слезном и сопельном
исчезает, почти забываемый,
оптимизм, изумительный опиум,
из себя самого добываемый.
***

Да будет приятное полезным, а нужное доступным.
Такой вот тост...

Комментариев нет:

Отправить комментарий