вторник, 14 декабря 2010 г.

Привидение с моторчиком: дайте п(р)овод!

О, да!
Воспользовалась секретными способностями - и нашла (откопала!) старый MP3-плеер. Ipod'а у меня нет, потому что в дороге, если пешком, слушаю мобилку, а в машине - диски. Но было когда-то для нудных переездов в командировках куплено чудо китайской техники. Смешное по сегодняшним временам - ни память ему увеличить, ни флешку воткнуть, на него мои теперешние аудиокниги не влезут, даже поодиночке...

И вот, оно было найдено. В поисках мне никто помочь не мог, хоть старались - я не могла внятно объяснить, что ищу: "Ну, вот такая, маленькая, серебристая, со спичечный коробочек" - ага, кивают, понимая, и приносят через какое-то время пейджер. "Да, говорю, только серебренная и в два раза меньше! Сидите, смотрите телек, я сама найду"

Я всех достала этими поисками - поэтому и присоединились, раз прекратить не в силах. Не суть. Искомое было найдено, чтд.

(попутно было найдено еще много чего, отдельный праздничный подарок собрала бомжам. У нас так принято - специальное место есть, где всякое такое выставляют. У меня на приличный подарок набралось - какие-то заколки металлические со стразами, прости Господи, бижутерия безумная и неразъемная (иначе она запчастями пошла на украшения к новому году), нашла флЮкон "DolceVita", китайскими фуфлыжниками сМОНСТРяченный. Не, где-то около настоящего запаха, если не нюхать особо. Так, не запах украли - а идею, очень примерно. Как в ведро со спиртом этиловым настоящей эссенции накапать. Или пузырьки опустевшие полоскать... В общем, эта красивая желтая в точечках коробочка и шарик флакона (походит на раздувшуюся пешку, вообще-то) тоже пойдет туда. Надеюсь, они его не выпьют, черт знает, что там!

И что-то захотелось духи себе купить сладковатые, а то меня "Glow" притомил. Как музыка, написанная для совсем другого видеоряда. А ведь это - запахи. Ароматерапия всякая. Наш обонятельный мозг - с точки зрения эволюционистов - достался нам от рептилий, самая древняя часть человеческого мозга. Реликтовая ))) Ключ к подсознанию, потому что передает настроение, эмоцию, информацию, минуя все лабиринты рационализаций Большого Мозга... Вот она - настоящая машина времени, не сдвигаемые и не стираемые якоря с точки зрения NLP. Вспомнишь / услышишь запах - и весь ассоциативный ряд вспыхнет, как елочная гирлянда: когда это было, с кем, что чувствовала и что думала, какой была. Как будто запах - это ярлык, а воспоминания (не фактов перебирание, не рефлексия, а погружение в прежний эмоциональный поток) - эти воспоминания как сон наяву. Да, неправда - но так ярко, так буквально! Короче, такой вот триггер.

Новый год для меня - это запах не елки (потому что елями и сосной для меня пахнет солнечно-снежная лыжня и воспоминания о каникулах), а новый год в запахах - это целлофан, мандарин, шоколад и отечественный лак для волос "Прелесть". Восьмое марта пахнет жасмином (ну, белым гиацинтом) и ванилью. Первое мая - дымом от тлеющей в парках мокрой листвы, мокрым асфальтом, рекой. Не люблю, например, запах горячего хлеба. Ну, такого- мягкого, домашнего, чтобы потом с медом и молоком... Не люблю - потому что у нас во дворах в девяностые стояла мини-пекарня. И мы ходили туда вечером за "бабушкиным хлебом". Более поганого места не припомню. И вот идешь, чтобы купить эту буханку к ужину, есть охота, фонари не горят, вечер, запах хлеба обалденный - а тебе просто страшно. Тебе уже ничего не хочется. И еще больше мерещится. Даже если с кем-то, не одна - все равно. Всякое случалось, обошлось, понятно, но "осадочек-то остался". Потому у меня до сих пор от этого запаха все сжимается.
И вот моя эта "СладкаяЖизнь" - это выпускной и поступление, это самое-самое такое. Любовь первая. Влюбленности забылась, а ощущения остались. То есть я не человека какого-то вспоминаю, а само вот это состояние - все эти волнения, знаки внимания (или то, что принималось за знаки), комплименты неловкие (от тех, с кем с первого класса учился все равно ждешь получить портфелем по голове, а тут лирика какая-то!), дискотеки, поездки с друзьями на дачи, экзамены выпускные, вступительные, Последний звонок, Выпускной. Первый бал Наташи Ростовой, короче. И жить торопится, и чувствовать спешит.
Так вот воспоминания, запускаемые запахом этих духов - это чисто память на эмоции и состояние. Это самая чистая, ресурсная память. Для нее не важно, что было потом. Никакие последующие разочарования не подмешиваются к этому состоянию. Последствия - это уже другое, это фактическая память. Она сравнивает, анализирует, пытается делать выводы. Она снисходительна к излишней открытости, она помнит обиды как собственные ошибки общения. Как шрамы, как ожоги. Она спрашивает - "ну, и зачем это было нужно?"
Обонятельная память - буквальна. Когда включается она - я не смотрю картинки прошлого со стороны, с высоты сегодняшнего возраста, с учетом опыта. Я погружаюсь в них. Такой квантовый скачок в "здесь-и-сейчас" того самого момента. Ощущаю себя по-другому, вытесняется настоящее.

И как забавно - я отнесу на помойку суррогат любимого аромата. Ложную, так сказать, надежду отнесу. Для того, кто не знал настоящего, может, и хороший запах, на самом деле - правдоподобный. Но для меня - такой фальшивый. Это уже запах всех последующих разочарований. К черту!

Вот как-то так. Такой вот способ подзарядить батарейки. Куплю себе запах моей 16-ой весны, разлитый по колбочкам. Завернусь в воспоминания. Согреюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий