среда, 19 июня 2013 г.

Соломенная ягода

Такие вот на второй год земляничные поляны в старых оконных рамах. Поглядим, сколько из них пустоцвет, а пока что красиво и оптимистично все выглядит, скорее бы достроить грядочки, досеять "газон" и получить дачу, где можно отдыхать без зазрения совести. Это будет суровое испытание - удержаться от желания скакать по огороду с тяпкой на перевес, но я в себя верю - я справлюсь. Вот ведь земляника - бузует в соломе, как и положено по ее английскому имени (straw "солома" + berry "ягода"). Не надо полоть, не надо бегать с лейками - только чуть досыпала земли в просевшую грядку. И ей - тепло, хорошо, цвела до ноября, пришлось обрывать цветки и зеленые ягодки, (чтобы кусты к зиме готовились).

Перечитала Н.И. Курдюмова, Б. А. Бублика. (природосообразное, восстановительное  земледелие, пермакультура). Конечно, надо все воспринимать с поправкой - у нас тут не Украина, не Кубань, а Сибирь, хоть и южная. Пообщалась с новосибирскими фанатами природного земледелия, не с теми, кто с пеньками беседует и с кедрами обнимается, а с не утратившими чувство юмора и ощущения реальности приятными людьми. И даже заказала себе всякие "штуки". Помогают.
Розочки, например, пропали - я подраскопала к предполагаемым корням поближе - и положила туда по одному драже "Экоберина" и "Здорового сада". И, само собой, поливала с добавлением НВ 101. Вуаля- все мои розочки, кроме плетистой, перестали догнивать и дали здоровые ростки. На фотке остатки желтой розочки - спаслась и начала расти! Теперь у меня будет настоящий розарий. 

Одна роза вообще вылезла только неделю назад из-под земли. Все ее надземные части отвалились, я порылась - корней не нашла, но на том месте, где роза была - сделала ямку, закопала туда "лекарства". Поливала на всякий случай. И вчера маленький росточек розочки нашла, когда досаживала цветы на альпийскую горку.  Я уже хотела искать новую - такая красивая была - желтая с бардовым краем, небольшая и очень долго стояла в букетах. Че это "была" - она и есть, и теперь уже точно будет. Научиться бы черенками размножать - можно тогда в городе возле дома садить.   

Составила все новые книжки на одну полку - и читаю, читаю, читаю. Немного отвлекает их количество и мысли о том, сколько всего интересного может быть впереди. Спасибо родному филологическому - за навыки читать с выписками, а тренингам - за привычку составлять карточки и логико-структурные схемы. 

Удивительный поток - книжки разные и заказывались в разное время, а получается, что они как ветки одного дерева - идут от единого ствола, питаются от одних корней. И мне хорошо сидеть в прохладной тени, прислонившись к стволу спиной, разглядывать солнечных зайчиков в резной листве и знать, что, когда придет время идти дальше - я, обернувшись, увижу все дерево целиком. :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий