воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Режим ожидания: вкл/выкл

Больше всего хлама скапливается в голове - в ее темных углах, в пыльных долгих ящиках памяти, куда было отложено столько важных, но не срочных дел. Задачек без решений, вопросов без ответов. Тысячи "может быть", тысячи тысяч "там посмотрим".  Полузабытые обещания. Барахло, которое уже никогда не пригодится. Отношения, которые некому починить, потому что нужные запчасти уже не достать. Законсервированные когда-то, но теперь абсолютно несъедобные воспоминания. Паузы и недомолвки, принимаемые за полноценные диалоги. Невыполнимые условия долгожданного счастья. Потрескавшиеся пьедестальчики от безвозвратно утраченных иллюзий. Истлевшие в ожидании призовых кубков полки. Мешок домашних тапочек - оставленных и невостребованных обратно. Навсегда полупустые фотоальбомы с не смешными подписями возле пустых кармашков раздаренных фотографий. На этом месте могла бы быть ваша реклама! Отрывки присвоенных фантазий, куски недостроенных проектов.

Обломки, осколки, ветошь.

За месяц до Нового года надо начинать избавляться от лишнего. На этот раз это будет не мебель и не вещи. Этим декабрем я хочу избавиться от "чердачного хлама". От всего того, что я давно и безуспешно пытаюсь починить, воскресить, наладить. Все, чего ожидаю безрезультатно, придумывая новые объяснения, почему не сейчас, не я и не так, как хочется.

Я хорошо справляюсь с тем, что есть. Я бы справлялась еще лучше - если бы не надо было отвлекаться на мерцающие болотные огоньки ожиданий. С течением времени начинает казаться, что именно текущие дела отвлекают от чего-то настоящего, важного, моего собственного.

 Хотелось ведь чего-то значительного, яркого, головокружительного и невероятного. Жить - если не гениально, то уж во всяком случае - талантливо. Однажды - раз и навсегда - решительно и набело. Во весь рост и в полную силу. Во весь голос. И обязательно понять что-то самое главное. Самую суть, за которую и жизни не жалко. И всегда быть за правду - до конца и любой ценой. Вообще надо заниматься только тем, за что не жалко жизнь отдать. Потому что в итоге ты ее и потратишь всю без остатка именно на то, чем занимаешься. А чем? И зачем? Что меняется в мире от твоего делания или неделания? И есть ли что-то, требующего твоего вмешательства и всех твоих сил? Что-то большее, что-то стОящее? То, что останется. То, ради чего имело смысл выныривать из небытия. Самое главное. Самое-самое. И никто, кроме тебя. И кто, если не ты?

И рядом находить не попутчиков, а единомышленников. И дружить, и любить - без колебаний и рефлексии. Не по расписанию. Не путать божий дар с яичницей, дружбу с приятным общением, а любовь с идиотизмом. Не бояться ни старости, ни бедности, ни одиночества. Бояться самодовольства, праздности, бессмысленности. Не строить себе дом на мосту. Идти по жизни смело и не останавливаться. Пока ты живешь - у тебя есть время и место для подвига.

А если все это закончится - а я так и не успею осуществиться? К чему готовиться и чего ждать, если все исчезнет? Я - исчезну. Вот она я - есть, а в другую минуту - меня уже не будет. И о чем я была? Зачем?


Комментариев нет:

Отправить комментарий