четверг, 12 июля 2012 г.

За миллиард лет до конца


























Человек с синдромом бумеранга не может уйти с работы.

М-да, не одно так другое. Если бы это было не со мной - не поверила бы ни за что. Сегодня (спасибо, други, за рекламу!) сами позвонили хорошие люди и предложили работу. Я определенно в эту неделю пользуюсь спросом по всем жизненным направлениям. Это, видимо, к тому, что ответ-то все равно будет тот же самый, а именно: "нет". Ну, в случае с работой - пусть будет не так категорично. Например, "потом" и "буду рада сотрудничеству в дальнейшем".
Но жаба-то душила полдня. Так и тянуло согласится. Ибо - во-первых, косарь американских рублей на дороге не валяется, а, во-вторых, начинать новое всегда приятнее, чем доводить начатое до конца. (Во всяком случае, в моей Вселенной дела обстоят именно так).  Ёлки- метёлки! И прямо под руку... А вчера целый день не давали сосредоточиться - являлось во плоти и ошибалось телефонным номером какое-то рекордное количество народа. Даже с миполицией пообщалась и подписала очередную какую-то бумажку, которую с моих слов накарябали верно и с которой я по-честному тут же ознакомилась.

Приходила девочка в майке и минишортах - предлагала перевести накопительную часть моей пенсии (все три рубля?)  именно в Этот Инвестиционный Фонд. Отвратительная подготовка коробейников, я прямо видела мысленным взором ту "начальницу", которая этих студенток отправила на поквартирный обход. Середина дня - и я должна помогать человеку сформулировать, зачем ее ко мне направили. Помочь заменить хаотические движения руками осмысленными предложениями. Словосочетание "накопительная часть пенсии" вызвало у девушки вздох облегчения и прилив энтузиазма - это она его, оказывается, пыталась из себя извлечь замысловатыми круговыми движениями рук. Зато раз десять она мне сказала, что их ЭТО заставляет делать Пенсионный Фонд - и что ее снарядили представлять "один из"... но именно Этот Инвестиционный Фонд.

Отдельный респект за ее приветственную фразу прямо глаза в глаза: "В вашей квартире проживают люди в возрасте от двадцати двух до сорока лет?" Тут сразу на ум приходят несколько вариантов - либо я разучилась принимать правдоподобную гуманоидную форму и при солнечном свете уже не могу сойти за человека, а тогда моя миссия скоро будет провалена... Либо я выгляжу не намного моложе своих семидесяти восьми, что, вообще-то, обидно угрожает расстроить мои матримониальные планы.. . Можно было бы польстить себе и предположить, что я выгляжу моложе двадцати двух, на все шестнадцать - но в магазинах у меня никогда не просят показать паспорт, поэтому эта версия не канает.  М-да...

- А Вам сколько надо таких людей собрать в одной квартире?

Обнять и плакать. Навзрыд. Буклеты она мне не даст - она их дает только тем, кто подписывается. Зато мне можно буклетик при ней почитать и посмотреть. Ознакомиться. (Мать моя в коньках на босу ногу!) И она подождет, чтобы я списала телефон, который там вписан смазанной шариковой ручкой. Я не сдержалась - она была четвертой посетительницей и где-то в глубине квартиры уже минут десять с небольшими перерывами в две глотки голосил телефон... Ко-оро-оче, я спросила - как, по их мнению, можно доверять пенсию людям, которые отправляют полуголых девушек по квартирам с разговарами о деньгах? Я понимаю- жарко. Все понимаю, но ...
Бог ты мой, мозги-то должны быть. Хотя бы для равновесия.


 А еще на днях приходила девочка с большой, но уже не клетчатой сумкой. Летние заработки... Вспомнишь - вздрогнешь. Ну- вот зачем они звонят в мою дверь? Божий промысел, не иначе!
- Кто там?
- Мне нужны хозяева квартиры!
- С документами и вещами - на выход? Вы кто, я Вас спрашиваю.
- Вы хозяева?!
- Вы прописку проверяете?
- Мне нужны хозяева.
- Сочувствую. Удачи в поисках.


  Червяк-романтик уже второй год ищет свою вторую половину.


Приходила соседка - деньги отдавала, а тут еще одна "бригада", видимо, наставник со стажером. И тоже с сумками. И он с лету как давай своё тарахтеть, к двери ногу аккуратненько, а потом и одну из сумок... Соседка, зараза, быро-быро свалила из подъезда, а я такая стою, деньги в кармашек запихала, думаю, как с этими  гавриками быть - молча отпихнуть или расстроить? А он мне про их доставки в обход склада, магазина и совести - супервыгодные предложения. Ну, просто себе в убыток ребята работают, на чистом энтузиазме, исключительно обеспокоенные мыслями о моем благополучиии. Бла-бла-бла...

Настроение у меня было не очень. Что ж, бывает. Я, конечно, та еще добрая фея, но у нас, знаете ли, бывает, находит ... затмение. Планеты иной день так встанут, что прямо вот хочется начать добро налево и направо творить. И зло забарывать до полнейшего изнеможения... эх!

Ну, думаю, этот говорливый явно потерян для общества - а вот стажера еще можно спасти. :-)
- Ну, -спрашиваю у младшего,- у тебя родители есть? Бабушки, дедушки?
Кивает, в миг испугавшись, что я его призрак увидела - несмотря на ослепляющее обаяние Мастера. И он, мелко моргая, смотрит на сенсея- чего, мол, делать будем, она же меня видит! Ночной дозор, блин.
- В глаза смотри, - говорю ласково, - как учили, ты чего? Ну, так тебе хочется, чтобы к ним вот такие вот как этот приходили и дешевые китайские поделки втридорога втюхивали? Нормально? Маме ты такое подарил? Девушке любимой? Деду на юбилей? Для этого они работают - чтобы вот это вот у вас покупать? Или ты своих предупредил, чтобы они таким двери не открывали, а чужих ходишь разводишь на деньги?
- У нас отличные товары превосходного качества! - наставник прямо телом прикрыл молодого бойца. - Бла-бла-бла!
- Херня,- говорю,- у вас, а не товары, господа. Поэтому так пыжитесь да на жалость бьете. Еще раз с этими сумками увижу - заставлю пройтись по квартирам и в глаза людям посмотреть, кому вы это фуфло успели втюхать. Ясно? С тобой мне вообще не о чем разговаривать. Малой, ищи настоящую работу, пока не поздно.
- Вы же не видели наши товары! У нас есть специально для вас бесплатные подарки! - наставник боролся уже не за клиента, а за своего адепта блаженного, начал доставать коробки и попытался мне их всунуть в руки. - Бла-бла-бла...
- Ребята, -я поставила все их коробочки в сторонку на пол и отодвинула поближе к краю ступеньки ногой, - отвалите от моей двери и уйдите отсюда на фиг. Мне за вас так стыдно, что я сейчас плакать буду. Вы идите и не позорьтесь больше. Научитесь уже делать что-нибудь полезное для людей - тогда и деньги будут, и сидеть за мошенничество не придется. Я вам так сочувствую - но ничем, кроме доброго совета, помочь не могу, уж простите.

 — Маша учится?
— Нет, Маша уже всё умеет.
 
Бог с ними, с отвлечениями - сегодня слиняла в сад, чтобы мозги проветрить. Обдумать все хорошенько еще раз - пока можно передумать, пока еще не поздно. Хотелось разобраться не в выборе, а в мотивах. Я правда собираюсь делать именно то, что нужно мне - или это просто блажь такая? Если это все игры - тогда лучше соглашаться на поступающие предложения - и вниз по течению, самотеком. На "факультативы" просто физически не останется времени.  Это реальная синица в руках. Стоит ли - и ради чего...

Старая тема? Но сегодня я сидела на крыльце, точнее - на полу недостроенной веранды - в полуметре от солнца, на приятном ветерке... Жевала гематогенку, рядом лежал мой барбос, я пыталась быть здравомыслящей, пыталась сомневаться - но ничего не получилось. Мне в сто раз важнее прожить этот год так, как я хочу - чем любые выгоды от любых поворотов. Куда бы и кто бы не заманивал свернуть. Мне хватает по нагрузке того, что есть - а дополнительные сложности, если понадобится, я буду создавать себе сама, мне тут помощники не нужны. И, конечно, я не знаю, что будет с моими мечтами, целями, планами. Может, ничего не будет. Эка невидаль. Я же не гарантий ищу. Я вообще ничего не ищу - я нашла. Теперь это просто надо прожить. Во всех подробностях. А там - следующая глава.

Синицу с ладони кормила,
Доверчивость я не предам:
Я в небо ее отпустила
К непойманным мной журавлям...
 (Я)



______

  *Полное солнечное затмение 1 августа 2008 года в Барнауле. Снимки сделаны астрономом-любителем Олегом Петровым на Nikon D3 с верхней площадки городского элеватора высотой около 60 метров.



 






Комментариев нет:

Отправить комментарий