вторник, 22 мая 2012 г.

Когда не хватает

пинка для рывка...















 Почему, собственно, меня это до сих пор удивляет? Это ведь золотое правило - не привыкай, все это временно. И стоит освоиться, начать обустраиваться  - волшебный пендель вышибет из колеи, которую уже протоптала.

 - А пендель-то и в самом деле волшебный!!!

Прекрасный механизм, знакомый, ибо работает много лет автоматически. Но сегодня я посмотрела на всю эту эквилибристику с другой стороны. Если новая волна разносит плот в щепки, значит, фиговый был плот. Надо строить другой - и возможно, плыть в другую сторону или в другую погоду :))) В любом случае, это лучше, чем медленно и печально тонуть в болоте.

Если самое страшное всегда происходит вне моей воли, не является следствием моих ошибок, не может быть мной ни предотвращено, ни исправлено... О чем беспокоиться? Пожалуй, только о том, чтобы все, что в этой жизни зависит только от меня - было в порядке. Не очень большая зона ответственности. Как раз по силам - ибо там, где моих сил не достаточно, начинается чья-то чужая вотчина. И порядок там определять не мне. И волноваться - тоже.

Когда все катится в тартарары, я думаю, что могу поддерживать порядок хотя бы в собственной голове. Выбирать о чем думать, как реагировать. Самое сложное - это вспомнить, что счастье - это внутренний выбор, а не тень, отбрасываемая обстоятельствами. Если мудрецы говорят, что настоящее счастье не может быть обусловлено ничем извне... Бедлам - уникальный шанс это проверить.

Бывает, что хочется вернуть Нечто. Сохранить. Перетащить из Вчера в моё Сегодня - а вдруг случайно отпало-потерялось на прошлом перевале? Может, теперь пришло время восстановить утерянное? Отыграть назад? Минимизировать потери? Но тут оказывается, что это уже никак не встраивается. Не совместимо. Либо откатывайся назад - и теряй все, что есть сейчас, либо забудь обо всем, что оставлено. Какой-то временной парадокс? Два предмета не могут быть одновременно в одном и том же месте, если только один из них не находится внутри другого. Объем один - и тут надо делать выбор. Не рисковать же из-за ностальгии пространственно-временным континуумом? :) 
 По всему выходит: билет был в один конец. И у любого выбора своя цена, которая должна быть выплачена в полном объеме. Иди дальше. И не оглядывайся.

 "Ничто нас в жизни не может
 Вышибить из седла
 Такая уж поговорка 
Теперь у Лёньки была..." 
(К. Симонов) 
Тряхнет на колдобине - чтобы не засыпала за рулем и следила за дорогой. Это лучше, чем однажды не проснуться в кювете. Взбодрилась - и вперед.

 Все желания - противоречивые, разномастные и не откалиброванные - это ведь я. А вот все обстоятельства, которые создают фон, корректируют планы и заставляют перераспределять силы - это квест. И жизнь - как автопортрет - складывается из этого цветового баланса и контраста: сколько желаний расплескала впустую, преодолевая препятствия на этой не-пойми-с-чем-пересеченной местности; сколько целей оказались ложноположительными; какие мечты дарили крылья и какие из этих полетов закончились удачной посадкой...

И пусть все будет не так, как планировалось и предполагалось. Пусть планы смешиваются и меняются. Это не всегда удобно, как правило - не очень приятно, но тут либо жаловаться на обочине в придорожной пыли - либо вот так вот, на перекладных, на своих двоих, на честном слове и на одном крыле...

Комментариев нет:

Отправить комментарий