пятница, 23 сентября 2011 г.

Возможность как предчувствие.

"Все будет хорошо" - это уже не формула самовнушения, это какой-то потрепанный флаг оптимистов. Размахивай- не размахивай, ничто не изменится. Но при всем моем скепсисе - как можно отрицать какие-нибудь малообъяснимые, но при этом чудесные вещи? Интуиция, например. Предчувствия. Да-да, есть теория вероятностей, есть самопрограммирование, теория больших чисел... Если что-то еще не стало реальностью, разве оно может быть фактом? А если вчера, сегодня и завтра - это не точки на векторе, если они существуют параллельно и только наше сознание считывает их в такой последовательности?

Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений
(Гарики)

В общем-то решение всегда одно - комфорт или неизвестность. Когда приходит время именно этого выбора, значит, пора себя озадачить. Иначе - опять сомнения, опять глухие окольные тропы, тупики, болотца. Да, можно долго идти к зоне гарантированного комфорта, где все предсказуемо. Где изменения возможны только количественные. Больше игрушек, больше игр, больше товарищей по играм. Собственно, что в этом не так? Больше развлечений по приемлемой цене - разве это так плохо? Хорошо, очень хорошо, если ты Питер Пен или Пеппи Длинныйчулок.

Мы делим время и наличность,
мы делим водку, хлеб, ночлег,
но чем отчетливее личность,
тем одиноче человек.
(Гарики)

Можно посмотреть на все иначе - программа-минимум выполнена, кризис жанра преодолен. И так, как сейчас - или почти так, с небольшими приятными вариациями, может быть еще очень и очень долго. Безопасно. Комфортно. Хорошо.

И когда-то я была уверена, что этого мне будет достаточно. Но вот я здесь - и задаю себе простой вопрос: "Что дальше?" И мне не нравятся ответы. Счастье, оказывается, не в отсутствии проблем. И не в возможности развлекаться. И под развлечением я подразумеваю все, что не приносит никакой пользы окружающим. Ребенок куличики лепит - какая другим польза от его "самозанятости", кроме тишины? Один по выходным у телека лежит с пивом, другой в народном оркестре третьей балалайкой в пятом ряду прикрывается. Свободное время - любое хобби, что человека расслабляет и развлекает.
Все это куличики. Просто формочки и песочницы разные.

С успехами наук несообразно,
а ноет - и попробуй заглуши -
моя неоперабельная язва
на дне несуществующей души
.
(Гарики)

Что за смысл? Это все не творчество, не самовыражение. Правда- правда, все это - просто самозанятость. И то, что я умею себя занять на полную катушку, на все 18 часов в моих сутках - это не значит, что так и должно быть. Разве в этом смысл? Все это существование - с загадкой самой жизни, с тревожными неопределенностями послесмертия - чтобы я маялась всей этой дурью, что ли? Удовлетворяла собственное любопытство? Развлекалась? Хочется думать, что жизнь - это не луна-парк. Не цирк и не музей. А я не просто посетитель. Иначе - исчезни я завтра - и просто освободиться место в толпе. Что была я, что не было... Какая была... зачем...

Комментариев нет:

Отправить комментарий