понедельник, 12 сентября 2011 г.

Крэкс-пекс-фекс




























....И снова маски, и снова грим -
для ста красивых женщин и нарядных мужчин***

Сердце, случается, ошибается. И выдает пропуски совсем не тем и уж точно не ко времени. Ошибается ум - обманывая себя очередным кульбитом битой логики. Доверься ему в момент заметания следов здравого смысла - и потянутся перед тобой глухие окольные тропы. Время искажает воспоминания и превращает опыт в набор ненужных и даже вредных навыков и стереотипов. Знания могли бы выручить, но, будучи интериоризованными, все равно вынуждены проходить через фильтры ума, эмоций и опыта.

В сущности, все это ненадежно, потому что временно. Настроения меняются, привязанности тоже. И любая информация устаревает. И ничего нет идеального. Никакого "эталона мер и весов", только собственное разумение. Здравый смысл, расставляющий паузы и акценты, меняющий и сохраняющий. Что-то похожее на чувство равновесия. Компас? Совесть? Да хоть горшком...


И есть эта непереводимая игра ощущений, когда слышишь вранье. Врет. Сам себе врет. Это не расхождение во мнениях. Мне не надо разделять интересы, мне не надо быть согласной с чьей-то точкой зрения. Это вообще не относится к мыслительному процессу. Я не возражаю, мне до лампочки само информационное содержание, мне интересно само отношение человека к описываемому и происходящему. Хочет воевать с мельницами - ради бога!- я интересуюсь как раз описательной частью подвигов. Что видится в этих мельницах, во что, собственно, играем? Как мы сами себе объясняем насущную необходимость делать именно это, именно так и именно с таким результатом? И есть в человеке тот самый компас, который ничто не обманет. Есть эта мысль в голове, что маешься ты дурью, как не обставляйся. Что все это немного неправда. Игра. Если не заигрываться. Сам человек знает, но не сознается самому себе. Врет, называя выдумку реальностью, выдавая собственные фантазии, сны, иллюзии за Истину. Путается, спотыкается, падает, хватается за следующую игру...
Смотришь, слушаешь. Похоже на работу музыкального слуха. Диссонанс. Техника хромает. Творчеством не пахнет - сплошной плагиат, да еще такая бездарная компиляция. Фальшь, игры контуженных клоунов. Диалоги как в плохом сериале. Трагедии такие ненатуральные, на публику. Разговоры пустые, высасывающие душу через соломинку. Это как с ток-шоу: ну, неужели нет безработных актеров, чтобы сделать это все более профессионально? Зачем же набирать людей на улице?!!!

Можно замечать уже не о себе и не только задним числом- вот эмоции завладели человеком и мутят воду. А вот какие-то плохо переваренные концепции... И новые грабли со свистом летят  ударить не в лоб так по лбу...

Такие многослойные комбинации случаются... И я смотрю, смотрю...

Как меня завораживал идиотизм - как уникальное спонтанное творчество. Каждый сходит с ума по-своему, у каждого свой вкус счастья, но по-настоящему человек проявляется только в ошибках и парадоксах. В системных ошибках, дающих все это многообразие проблем.

Только теперь я вижу, что все это намного интереснее. В чем-то проще, в чем-то сложнее, но - глубже. Если бы я сроднилась со всеми психологическими подходами, то ездила бы как трамвай по рельсам,  кругами. Вот тебе защиты по Фрейду, да не забудь проекцию, перенос и контрперенос! Или подключим Берна - наиграемся, сценарии поперепишем...бла-бла-бла...


Нет, надо увидеть за всеми этими странностями Автора. И не важно, почему он врет и от чего защищается. И почему ему не хватает тепла, любви и тишины. Почему он так боится одиночества. Почему так отчаянно пытается вскарабкаться на эту табуретку в надежде на внимание и похвалу. Анализируй произведение, чтобы понять автора. Тогда сможешь надеяться на встречу с волшебством, которое никогда не перестанет удивлять. Лучше - увмдмшт самого волшебника, который настолько заволшебился, что путает фокусы с магией и до дрожи боится, что все это окажется обманом - и когда опустится Занавес, он останется без реквизита, помощников, зрителей - и все будет кончено. Где ему знать в этой паранойе, что он обладает чем-то более ценным и волшебным. Что он сам по себе - чудо. И что совсем не обязательно подкручивать яркость звездам.

Но я фокусы не разоблачаю, я их разгадываю. Для коллекции.


маска, маска, я Вас знаю....



Комментариев нет:

Отправить комментарий