среда, 29 июня 2011 г.

= птЫц! =

Сегодня утро началось с двух странных птичек - одна точно была трясогузка, а вот вторая по размеру меньше воробья, клювик остренький, непонятная такая маленькая птичка. Они сидели вполоборота друг к другу на воздуховоде наших погребов. Сидели и беседовали. Сначала одна "Чвирк", вторая ей в ответ "Фьють-фьють". Опять "Чвирк", опять "Фьють-фьють". Я остановилась посмотреть - насколько их хватит. Заметила, что в этой перекличке был ритм - то убыстряющийся, то размеренный. На двойное "чвирк" в ответ шли три "фьють". Они беседовали, я слушала. Собака, тяжело вздохнув, улеглась в траве. Птичий диалог, не самый красивый, понятно, но интересный. Значит, они и утром поют не просто так, а вместе. Это аккорд, а не параллельные соло... Я, честно признаться, думала, что разные птицы просто поют самозабвенно, каждая о своем, для своих. И то, что все это у них получается хором - так это просто общая среда обитания. Как им один лес поделить? Вот и поют в одно и то же время. Параллельно. Ни фига подобного. Они поют вместе. Надо учебники по этологии пролистать...

Вспомнился фильм "Любовь и голуби"
"-Но меня всегда удивляло другое: как эти глупые птахи способны к нежности. Почему у людей все иначе? Почему, Василий?
- Точно! А она говорит: "Куда деньги дел, куда деньги дел?"
- А куда деньги дел?
- Дык я давеча парочку голубей купил. Ох, умные эти пернатые-то! Возьмешь голубя, запустишь ввысь под облака, к стае, а он такой махонький сделается, со спичечную головку, а голубку при себе держишь. Потом руку вытянешь, помаячишь, а он оттуда камнем кидается на нее и перед ней: "Гур-гур-гур, гур-гур-гур". Вот это чего такое?
- Вероятно, инстинкт размножения?
- Любовь, вероятно.
- Ах, любовь, Василий Егорович...
- Раиса Захаровна...


А вообще-то день сегодня был бледно-голубой, тягучий и жаркий. Солнце плавило мозг - и мысли дрожали, как воздух над асфальтом. А в поле трава колышется волнами - всеми оттенками зеленого. Снова и снова. Как густые водоросли. И еще розовые, желтые и фиолетовые цветки - свечками-метелками качаются над поверхностью или крупинками пропадают в глубине этой зелени.

Небо без дна... безДна...

Солнце, солнце, солнце... в зените, где-то там, где небо вообще теряет цвет, кружат два коршуна - и кричат. Я совсем забыла, что этот звук - это часть моего лета, даже в городе. Мы залезали на крыши - и с высоты пятого (или девятого) этажа смотрели на город. Загорали, разговаривали, слушали...среди жары и духоты города - такая свобода. Ворковали голуби, коршуны летали где-то высоко... охотились. Мы лежали и смотрели, как над всей суетой и глупостью летает чья-то смерть. И звук такой пронзительный и ... жизнеутверждающий. Раз уж он доносится издалека, значит, не твоя очередь. "Не спрашивай, по ком звонит колокол..." (С) Хотя, полагаю, кричали они не об этом ))))

Улеглась посреди поля в высокой траве, смотрела в небо, думала о всякой ерунде. Слушала, как суетится потерявшая меня собака (профилактика, ибо не фиг от меня сматываться без оглядки))))). Кузнечики цвыркали. Не помню, зачем мы их отлавливали в детстве? Называли это "охотиться". Помню, как сильно удивилась, когда в детском саду кто-то похвастался, что они их ловят и ноги отрывают. Удивилась, задумалась... И стало мне понятно, чего это кузнечики не жаждали попасть к нам в руки. Я-то думала, кто они не должны нас бояться, потому что мы не лягушки - прожорливые брюшки и есть их не будем, как бы они не походили на огуречик ))) Оказалось, что у них был повод драпать от детских ладошек. И больше я их не ловила. И другим эту малину обламывала. Откуда мне было знать, что они будут делать с этими попрыгунчиками, когда поймают? Лапки отрывать... бррр.

У меня на полке в коридоре лежит воздушный змей в упаковке. Мы его года четыре назад купили младшему племяннику. Привезли - и увезли обратно, потому что они уже попробовали удивить ребенка змеем - повеселились в итоге только взрослые, набегались под скептическими взглядами детей - и зачехлили летунов. С нашим подарком повторять эту процедуру отказались напрочь. Вот и лежит он теперь под всякими шапками.
Когда я еду в сад, то всегда смотрю на продавца летающих змеев. Они привязаны на тонкие длинные палки, похожие на удочки - и над его "торговой точкой" у обочины трассы парят самые разные, яркие, с хвостами и без, объемные и плоские "летуны". Сегодня, проезжая мимо, вспомнила, что забыла змея дома. Опять. Может, в следующий раз? Надо же дать ему полетать... Он тоже птица. Хоть и змей ))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий