вторник, 14 июня 2011 г.

смотреть и видеть

Сегодня в полшестого утра обстоятельства непреодолимой силы вытащили меня на поводке прогуляться. Я немного поглядывала под ноги, стараясь не расплескать сон и, вернувшись, досмотреть его. Солнышко уже было золотистым, город еще спал, а моя собака таскала меня от куста к кусту, от столба к столбу... Как водят какую-нибудь рыбу, чтобы она не сорвалась с крючка. Я даже подумала, что если я - та самая рыба, то пора тащить и подсекать, а не издеваться над живым существом... Я подняла голову, пытаясь понять логику рыбака - и обалдела. Небо было просто фантастическое. Если бы это была фотка, я бы решила, что перемудрили с цветовым балансом и контрастностью. Идеальный бездонный голубой цвет. Сливочные облака с золотистой каемкой по краю и светло - серые для объема. Солнце косыми лучами проткнуло самое большое облако, подсветив его изнутри янтарно-золотистым теплым светом. Такое небо... Захотелось или залезть повыше - или уйти подальше, дойти до реки, чтобы увидеть это все большой панорамой. Запомнить, впечатать эту картинку.

Проверила - закрыла глаза, но "отпечаток" был плоский и совершенно кустарный. Разница такая же, как между художественным портретом и милицейским фотороботом. Остаток прогулки я все поглядывала на небо, вздыхала и топала дальше. Говорят, надо уметь собирать и хранить хорошие впечатления - как подзаряжать внутренние батареи настроения. Ресурсные состояния, в общем. Чем больше - тем лучше... А тут - такая красота, и так хорошо - но пока вижу. Отвернусь - и начинает казаться, что примерещилось :)))) НУ- преувеличиваю. Просто впечатлительная, пока мозг не проснулся. Глянешь вверх - да нет, все еще даже лучше, чем было.
А что я, собственно, пыталась запомнить? Деспозицию облаков? Угол преломления лучей? Состав атмосферы? Свою хроническую неспособность порадоваться чему-нибудь просто так?
Нет. Хотелось запомнить вот это восхищение, усиливающееся, а не выцветающее с каждым новым взглядом. Ощущение неба, отражающегося во мне как в воде, когда небо есть, а меня - нет. Так бывает на идеально гладкой поверхности озера - небо вверху и небо внизу, а самого озера нет.

И еще подумалось по ассоциации, что самые приятные (мне, во всяком случае) люди - как раз те, рядом с которыми можно вот так вот "исчезнуть". Не растворяться, не растворять, а просто быть. Смотреть и видеть. Не бояться пропасть или стать незаметным фоном. Не пытаться быть лучше или интереснее, потому что такая суета только баламутит воду и поднимает ил со дна. Не заниматься спектральным анализом качеств - а просто принимать целиком, как вот это небо, со всеми его красками, облачками и изменениями. Каждый раз разное, но каждый раз в правильном месте - там, где рассчитываешь его найти, запрокидывая голову и распахивая глаза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий