воскресенье, 22 мая 2011 г.

Спасибо за уроки.

Был такой эпизод на днях - топала с утра в гараж за машиной, чтобы оттартать семейство на фазенду, идет навстречу Солина Павельевна, незабвенная. Улыбнулась ей, поздоровалась. Она мне сначала - профессионально, на автомате, кивнула, потом навела фокус: "Ну-ка, рассказывай".

Короче, когда я подъехала к дому, родители уже начали беспокоиться - куда я пропала. Я объяснила.
-И чем закончился ваш разговор?
-Я поблагодарила ее за мой английский.
Мама выпала в осадок. Во-первых, С.П. даже по-русски говорит не совсем правильно. И буквы путала в именах и фамилиях, за что и стала Солиной ))) "Давайте, робяты, сегодня мы проходим тему Ражасво". Во-вторых, мы 2 года обжевывали советские учебники про "Май нейм Питя, айм йанг пайниа". Комрады, в общем, вы в курсе, что Ландон из ве кэпитал оф очень-очень грейт британ.

Жутко. Но мне сам язык нравился - и я учила, как могла. Тогда не было самоучителей, курсов, на репетитора денег не было. Я ходила в библиотеку - за денюжку записывали кассеты с топиками, которые в школьную программу не входили.

И С.П. как-то оставила меня после урока и дала мне "Britan in brief" - книжицу в мягкой обложке, с иллюстрациями, написанную неожиданно вполне живым языком. Интересным. "Занимайся". Ксероксов тогда не было - и я всю эту книжку переписала за неделю. От и до. И вернула с благодарностью.

-Прочитала уже, что ли?!
-Переписала.
Больше школьный английский меня не интересовал - я учила для себя и "под себя".

Так я и объяснила маме по дороге в сад. Я сказала "спасибо", потому что именно этот человек научил меня заниматься иностранным языком. Сначала меня не устраивали уроки английского, пришлось искать что-то сверх того. А потом она перестала меня трогать вообще - только давала "на этот урок" какую-нибудь статью. И говорила, где какой учебник можно достать - или взять почитать. И я могла заниматься в своем собственном режиме. Вот ЭТО было педагогическое чудо. Она меня не учила английскому, но она - так уж получается - научила меня изучать его самостоятельно.

А в конце девятого класса она мне аккуратно сообщила, что у новой учительницы надо будет знать в сто раз больше - потому что там все жуть какие продвинутые, и это легко пятерки среди троечников получать. А там ... там гордость Гороно - Театр, делающий постановки на английском. Там - призеры олимпиад, да вообще - они с первого класса изучают язык... В общем, "там твоя пятерка - это как тройка, понимаешь?"

В добрый путь...

И я все лето учила, потому что позориться в новом классе в мои планы не входило. А с новой учительницей мы здорово подружились - но это уже другая история.

Так что моя благодарность за английский была от всего сердца. Не просто форма вежливости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий