четверг, 19 мая 2011 г.

ЖАДНОСТЬ.

Поделилась с мудрым человеком - сколько всего интересного у меня есть, чтобы почитать - послушать - посмотреть. Говорю, говорю, глаза горят... Прямо ух! А тут мне эдак тихо в темечко "тюк":
-Деточка, а с жадностью бороться надо, а не гордиться.

Судорожно начала соображать: "Чего я такого сказала?" Жадность...?! Я что - книги эти прочитаю, в сундук запру и начну над ними чахнуть?! "А-а-а, моя пр-р-релесс- с-сть! Никому тебя не отдам!" Я же для развития, там упражнений всяких вагон. Мозги чешутся в предвкушении. Я такая замечательная стану - да светиться начну. На электричестве какая экономия выйдет!
Жадная до знаний... Ну, говорят такое, слышала. Так это ж плюс. Или нет?
Тихо уточняю:
-А аскезы? Тоже от жадности?
-Если пуп не рвать и против природы не идти.
"Пуп не рвать"... это еще что такое? Не усердствовать? В ритме вальса? Много ж тогда толку будет..."Умеренность и аккуратность", блин.

-Так ведь интересно. И полезно.
-Вкусное тоже полезно. Иногда. Мера-то в чем? Пока не насытишься? Пока интерес не пропадет? И часто он у тебя пропадает по мере насыщения всей этой информацией? :)

Опочки. Это я еще помню - разницу между потребностью и зависимостью: "При удовлетворении истинная потребность угасает, а зависимость увеличивается". Хочешь пить - стакан воды и ладушки. Алкоголик "жажду" не утолит никогда...
А я свои книжные марафоны так и называла: запой...

Жадность.

Но чем больше я об этом думала - тем больше понимала, насколько это правда. И что моя жизнь во многом завязана на этом "больше! выше! сильнее!" Фанатизм тот еще. Как я переживала, что больше не могу в трудоголизме зайтись. Волосы на затылке шевелятся. Я именно поэтому от всех подработок корявеньких, "левопяточных" отказалась... Ритму хотелось и масштабу - чтобы лбом упереться.

Есть женщины в русских селеньях,
Которым всю жизнь не везет:
То кто-то коня не привяжет,
То избу опять подожжет...

Я как-то привыкла воспринимать жадность - как скупость финансовую и сребролюбие. Под такими тегами и лежала эта лялька. Гобсек... А если пошире посмотреть... Да, может быть скупость на положительные эмоции, когда жалко себя на других растрачивать. Сухость эмоциональная. Когда дружить нечем. Или не на что. Жадность до впечатлений может быть. "Еще, еще, больше." Сегодня двадцать, завтра сорок, через неделю триста - ух ты! А в каких единицах измерять - не важно. Книги, рубли, километры, встречи. Тут дело в самом принципе. Нахапать побольше. И жажда не проходит - пока здоровье не скажет: "Отдохни, а то сдохнем!"

Но с информацией и экзерсисами - это меня грамотно подловили. На взлете. Дежавю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий