понедельник, 16 мая 2011 г.

А поркуа бы, собственно, па?

Почему-то в начале пути все кажется не таким, как в процессе. То есть формально придраться не к чему - но ощущения совсем не те. Такая очевидность - а доперло не сразу. Нельзя поменять привычку, как, скажем, книгу на полке - одну достать, другую на ее место воткнуть или оставшиеся пореже поставить. Нельзя поменять цели - как заголовок в ежедневнике. (Если мы правда про Цели говорим, а не про добрые новогодние пожелания). Ты не название проекта меняешь - ты другой проект начинаешь. Это как с билетом - там не просто буковки другие, ты и в город приедешь совершенно другой. До поры до времени мне, видимо было важно просто сдвинуться с мертвой точки. Раскачаться, в смысле. Измениться.

***Опасное это дело, Фродо, выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно куда тебя занесет***

В спасительной правде - как в огне - сгорает все лишнее, все примеси из мест естественного залегания породы, весь мусор транспортировки и хранения. Все - сгорает. Если, конечно, температура плавления поддерживается на должном уровне. Как это просто - вместо привычного дипломатичного - сказать правду. Для начала себе. И как это тяжело - вместо автоматического самооправдания - принять эту правду. А потом еще один кульбит: посмотреть на себя глазами другого человека. С точки зрения его приоритетов, его интересов - увидеть себя, отношения, все общие воспоминания. Такие задачи на разрыв мозга, непреодолимые противоречия. Как быть в двух точках одновременно? Ведь "моя" правда и "чужая" - это две большие разницы ))) И дурацкое "оба правы" хорошо подходит для притч, в жизни все конкретнее. Но эта задача - не для мозгов. Это упражнение для души.

Перестать тратить силы на сохранение ВИДИМОСТИ. Отличная задача: Быть, а не Казаться. Но я-то думала, это касается только меня. Буквально - ни в малой степени не притворяться лучше, чем ты есть на самом деле. Как говорят - не путать репутацию с зависимостью от внешних оценок. Оказалось, что "приукрашательство" (эх, как я мягко о подслащающем горькую пилюлю жизни вранье!) - так вот это самое украшательство - это не всегда о себе. Если сравнить это с пудрой - то не всегда ты себя припудриваешь. Иногда - как мягким снегом - ты прикрываешь этим все вокруг. И кажется - что все чисто. Пока атмосфера не начинает накаляться... Тогда видимость чистоты тает на глазах... ах!

И тут - обухом - "ВИДИМОСТЬ отношений". И все мои усилия договориться. И все мои "я понимаю" и "замнём". Отношений - нет. Есть конфликт, прикрытый ВИДИМОСТЬЮ отношений. И обслуживаю все это безобразие я. Просто уворачиваюсь от того, чтобы точку поставить. Плюнуть и идти дальше. Уйти. Что бы мне не говорили, на какие бы кнопки не нажимали. Раз в жизни взять - и поставить собственные интересы выше чужих проблем. О, да - это все не чужие мне люди... Но почему это учитывается только в случае их сложностей? Если хватает энергии влезть в проблемы - может, и вылезти без меня получится? Почему бы, собственно, не заняться моими проблемами? Или так - не мешать мне. Хотя бы.

Один человек сказал: "Для некоторых отношения - это как огромная гора, в которую они втаскивают другого как валун, даже не рассчитывая на его помощь". Разве могут отношения походить на подвиг? Дружба - она тоже бывает без взаимности. И семейные взаимоотношения - тоже. В том плане, что сами по себе родственные отношения - даже близкого кровного родства - не предполагают автоматическую привязанность. И надо просто прекратить таскать этот камень. И перестать играть в одни ворота. Совсем. Перестать создавать ВИДИМОСТЬ нормы там, где ее нет. Ну - нет ее. И с этими людьми - уже не будет. Правда - она как дым из трубы: ее обратно не впихнешь.

Или вот еще мысль - как можно потерять то, чего у тебя никогда не было?
И почему тогда так больно? Иллюзии, умирая, отравляют душу? Надо подождать - пока токсины выдут из организма.

Ну, а что, собственно, произошло? Еще одно желание исполнилось. Хотелось больше искренности, меньше фальши? Так не ври ни о себе, ни о людях, ни о мире. И не надо чужой подлости, гадости и мерзости придумывать красивые оправдания. Они, кстати, предельно искренни в этих своих поступках. Им на последствия наплевать - я и так, и так все стерплю. Да еще моя гордыня получит опупенный бонус: эвона какая я ПОНИМАЮЩАЯ! ПРОЩАЮЩАЯ! НЕЗЛОПАМЯТНАЯ! А они опять будут просить прощения, посыпать голову пеплом, говорить мне, какая я молодец, что не подвела, не бросила, не обиделась. Главное - пилите, Шура, не останавливайтесь.

Какие примитивные игры. К черту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий