вторник, 16 ноября 2010 г.

отовсюду



*** Вы еще не знаете этого, но я ужасно, ужасно с Вами подружился.***
(Золушка)

*** Ле, Защита Разбойников, стрелял [на глазах] у Темнеющего Ока: натянул тетиву до отказа, поставил на предплечье кубок с водой и принялся целиться. Пустил одну стрелу, за ней другую и третью, пока первая была еще в полете. И все время оставался [неподвижным], подобным статуе.

- Это мастерство при стрельбе, но не мастерство без стрельбы, - сказал Темнеющее Око. - А смог бы ты стрелять, если бы взошел со мной на высокую гору и встал на камень, висящий над пропастью глубиной в сотню жэней?

И тут Темнеющее Око взошел на высокую гору, встал на камень, висящий над пропастью глубиной в сотню жэней, отступил назад [до тех пор, пока его] ступни до половины не оказались в воздухе, и знаком подозвал к себе Ле, Защиту Разбойников. Но тот лег лицом на землю, обливаясь холодным потом [с головы] до пят.

- У настоящего человека, - сказал Темнеющее Око, - душевное состояние не меняется, глядит ли [он] вверх в синее небо, проникает ли вниз к Желтым источникам, странствует ли ко [всем] восьми полюсам. Тебе же ныне хочется зажмуриться от страха. Опасность в тебе самом! ***

*** Ты берешь то, что нравится, а это не любовь! В лучшем случае — симпатия, влечение, может даже страсть. Любовь подразумевает другое: полное доверие, жертвенность, ответственность за свои поступки, умение прощать и признавать ошибки, и в итоге — жить во благо любимой. А теперь возведи эту мысль в степень бесконечности и получишь представление о чем я говорю… ***
* "Знакомьтесь, Джо Блэк" (Meet Joe Black)


*** Пусть те, кто любят нас — любят нас. И пусть Бог смягчит сердца тех, кто не любит нас. А уж если он не сможет смягчить их сердец — пусть свернет им ноги, чтобы мы различали их по хромоте. ***
* "Сохраняя веру" (Keeping the Faith)


*** Я не верю в существование Англии – это заговор картографов. *** "Розенкранц и Гильденштерн мертвы"


***Жил старый раввин, известный своей мудростью, к которому за советом шли люди. Однажды пришел к нему один человек и стал жаловаться на все зло, которое принес в его жизнь так называемый технический прогресс.
- Разве имеет цену весь этот технический хлам, - спросил он, - когда люди задумываются о смысле и ценности жизни?
- Все в мире может способствовать нашему знанию: не только то, что создал Бог, но и то, что сделал человек.
- Но чему мы можем научиться у железной дороги? - спросил в сомнении пришедший.
- Тому, что из-за одного мгновения можно упустить все.
- А у телеграфа?
- Тому, что за каждое слово имеет цену и ее придется заплатить.
- А у телефона?
- Тому, что там слышно все, что мы говорим здесь.
Понял пришедший слова раввина, поблагодарил его и пошел своей дорогой.***

***Смерть - наш вечный попутчик. Она всегда находится слева от нас на расстоянии вытянутой руки, и смерть – единственный мудрый советчик, который всегда есть у воина. Каждый раз, когда воин чувствует, что все складывается из рук вон плохо и он на грани полного краха, он оборачивается налево и спрашивает у своей смерти, так ли это. И его смерть отвечает, что он ошибается и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Его смерть говорит: "Но я же еще не коснулась тебя!" ***

***
— Ты очень похож на меня…
— Я двухметровая проститутка?!
— Внутри, немного.
"Ангел-А (Angel-A)" ***


* из прощального письма умирающего*
"Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю.
Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.
Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами - это потеря шестидесяти секунд света.
Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.
И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!
Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым Лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.

Если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал, читая стихи Бенедетти, и песнь Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.

Если бы у меня было немного жизни... Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью.

Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!

Ребенку я дал бы крылья и сам научил бы его летать.
Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения.

Я ведь тоже многому научился у вас, люди.

Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.
Я понял, что, когда новорожденный впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда.
Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. " ***

***Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке. *** х/ф "Двенадцать обезьян"

***Словами пользуются для выражения мысли.
Обретя же мысль, забывают про слова.
Где бы мне отыскать забывшего про слова человека,
Чтобы с ним поговорить? *** Чжуанцзы


Комментариев нет:

Отправить комментарий