суббота, 4 мая 2013 г.

Маёвки 2013



Ну, добралась я до сада-огорода, снег еще не весь стаял, насыпала его в свои грядки, поверх седератов. Уцелели грядочки-то, хорошо сколотила! И газончик перезимовал. Стало быть, этой весной достроить надо все грядки - и, благодаря ЭМ-препаратам, забыть о перекопке и севообороте.

Обрыскав все магазины в родном городе, я смирилась и заказала товары через Инет, доставку почтой. Не ехать же за этим в Новосиб!  На бензин уйдет больше, чем три доставки стоят. Но все равно я не поняла, чего это в нашем аграрном насквозь крае нет этих Центров природного земледелия-то? А еще жалуются, что работы нет. Организовывайся - и в путь. Подумаю, кому бы такое хорошее заделье порекламировать... Но, как честный человек, я сначала все-все это испробую. Если и впрямь чудеса, разверну агитбригаду на тренингах. :-) И будет всем счастье. А пока я и на почту раз в год схожу за препаратами...

А поводов для садовых экспериментов уйма - вот, например, как выглядят ветки моих многострадальных яблонь. Все лето я их отбивала у тли, а зимой, значит, мыши пировали. Снега было много - поэтому розы уцелели, а вот деревья на уровне метра от земли и выше - обглоданы. Пришлось спиливать, замазывать садовым варом. Один только плюс - не надо беспокоиться о переработке урожая, падалик собирать. И новые яблони можно посадить там, где мне удобно. Выгоды, как говорится, на лицо.

По поводу падалика... Была у меня груша "Падла", цвела обалденно, завезей много, но все груши с нее опадали разом, как с перепуга- их надо было успеть подобрать не в дождь и перерабатывать сразу. Грушки вкусные, но вот эти ее "припадки" с выпаданием всего урожая в осадок - дали ей имя. И когда спрашивали, какого сорта груша - я и отвечала: сорт "падла" :-)
И вот этой весной шквалистый ветер  растерзал ее, бедолагу. Так что и на счет груш я в этом году спокойна. Может, не погибнет совсем? Наш степной шторм поломал и вишню - она как раз была до половины еще в снегу, не могла гнуться. Чудненько. А в июне градом все побьет - и можно будет в саду отдыхать до октября?

Комментариев нет:

Отправить комментарий