среда, 13 июня 2012 г.

Узкой тропой

 Нет предела совершенству! Не знаю - становлюсь ли я рачительно экономной в вопросах личных энергозатрат или просто обленилась, но с прошлых выходных ввела мораторий на подвиги. Даже так: из всего, что я могу сделать по конкретному вопросу в отведенный отрезок времени - делать ровно половину. Не больше. Меньше - пожалуйста, а вот "больше - быстрее - лучше" нельзя ни под каким предлогом. А все планы - должны быть урезаны и вовсе на треть, до самой сути без излишней детализации и проработки.

С огородом - очень показательно. Прямо тестовая проверка. Хотела дачу, чтобы отдыхать, писать и читать, а в итоге обгораю на жаре, срываю спину, устаю до отключки - в непонятной битве за призрачный урожай. Заводят меня по линеечке высаженные, без намека на сорняки, огороды соседей. Контраст, что называется, разительный. И вот уже я (вместо уборки- обустройства домика) пытаюсь провести тотальную зачистку прилегающей к нему территории.

Мой газон никак не хочет всходить. Землю обрабатывала, рыхлила, утаптывала, семена присыпала, утаптывала, поливала. Поливала. поливала. Сверху снова сеяла. Удобряла. Присыпала. поливала. Месяц - ноль результатов. Сначала меня это бесило, а теперь даже радует - электричества периодически нет, поэтому триммер лежит без дела. Старый газон я еще как-то худо-бедно серпом окашиваю, чтобы не колосился и кочками не пошел, а если бы у меня и вторая половина засеялась удачно - даже не знаю... косу пришлось бы осваивать.

А тут еще заехали к родственникам и были щедро угощены рассадой. Благо - машина вместительная. Пока я с сестрой трепалась и разыскивала вдоль забора ее дачи поросль манчьжурского ореха, мне в машину (под папиным контролем, понятно) племянники натаскали рассады - сколько влезло и еще вторым этажом. "Жадность фраера сгубила" - самая ходовая поговорка на оба дня выходных. И фиг бы с этой рассадой, но я просто не могу выбросить - рука не поднимается. Хотя мозг-то понимает, что мне вот эти вот перцы-баклажаны не уперлись никуда. Я вообще хотела обойтись только помидорами. Но - промолчала. И когда увидела весь этот "зимний сад" внутри моей машины, и когда надо было разбивать грядки - и два дня высаживать всю эту фигню. Да еще не в грядки, как я хотела, а в компромиссный вариант - в поперечные траншейки. Папа копкой развлекался до полного изнеможения на жаре при плюс 36 С. Я еще успела орех высадить, заборчики к ромашкам поставить, огурцам навес от полуденного солнца соорудить. Прибить пластиковую сетку к будущей веранде - для девичьего винограда...

 - А мы продолжаем наш "Огонек". И подходим к столику с молодым комбайнером. Скажите, как вам удалось намолотить 100 тысяч тонн хлеба... на картофельном поле? (КВН)

Что к чему? Я баклажаны вообще не люблю (почти как редиску, которой у меня теперь полторы грядки). Какая-то белиберда - цветника хорошего в этом году уже не будет, зато с лейкой есть повод бегать по всему огороду. Вот чего бы мне не сделать ровно то, что я хотела- или даже половину, если б не успела? Это все равно была бы половина от того, что я хочу.  Теперь даже не знаю... рефлекс сработал, что ли? Или такая неуверенность во всех этих планах, что я их отодвигаю при любом удобном и неудобном случае? Делаю в итоге то, что вокруг люди делают - и то, что вроде как положено делать... И воду отключили, так что все посадки приходится теперь леечкой поливать, раз уж посажено... Ну, огород, все-таки...

Просто ужас.

М-да, великим чудом теперь кажутся мои земляничные грядки... да и то - не надо было сомневаться,  надо было их все затянуть черной пленкой, а не частично. Те кустики, которые из пленки торчат- и бодрее, и ягода чистая, и усов полно. Побоялась, что не получится. Развлекайся теперь прополкой и рыхлением. Но это еще хорошо, что ума хватило хоть на малых грядках эту пленку застелить - теперь точно знаю, что со следующими ягодниками делать.

Извела почти весь больной хмель, чтобы можно было веранду закончить. Теперь домик без зеленого одеяла хмеля - совсем как долгострой - весь наружу. Плюс только один - тля с хмеля на башку и в чашки не сыпется.

В садоводстве ввели пропускную систему, при этом начались жуткие перебои с водой и электричеством. Сказали, что заменят столбы на центральной улице, а до нашей линии не дойдут - и если инспектору не понравится, значит, нам отрубят свет. В связи с чем возникло много вопросов. Я еще не была ни на одном собрании, но скоро мне это счастье предстоит, ибо хозяйство мне передадут - и надо быть в курсе, чего да как.

Жимолость обваливается на жаре - пора собирать. Липовый цвет и чистотел надо сушить... И вишни в этом году должно быть завались, да и на малину я зря грешила - хватит ее и на поесть, и на заморозку, если на время сбора дожди не проснуться. Какой-нибудь урожай соберу в любом случае. А вот со всем остальным... Никак не могу перестроиться - будто по накатанной колее, по каким-то схемам. Я же не хотела так. Вот именно из-за такого и хотели в прошлом году фазенду эту продавать - чтобы не горбатиться на ней. Сажусь в конце дня на крыльцо - и где-то на краю сознания мысль мерцает слабым огоньком: "Я ведь че-то собиралась здесь другое... для радости и удовольствия... Чего-то я хотела... и что я делаю в итоге... "

Мужской монастырь. Осень. Монахи стаскивают собранный урожай в погреба, занимаются заготовками на зиму, работа кипит. Настоятель стоит неподалеку и, тяжело вздыхая, наблюдает за всем происходящим с грустью. К нему подходит послушник и говорит:
- Батюшка, ты чего загрустил? Вон какой урожай богатый собрали - радоваться надо!
- Был бы у нас тут колхоз - я бы порадовался...



Комментариев нет:

Отправить комментарий