пятница, 22 июня 2012 г.

Тень на плетень.

С обустройством не заладилось - вот, отвоевываю у хаоса огород кусками. Ну, и чтобы не потерять то, что было посажено до меня. Девичий виноград спасаю от предстоящей переделки веранды, чтобы не затоптали- раз. И чтобы не уполз под домик - два... Побудет так пока. Я вообще извожу обычный хмель, который раньше оплетал домик чуть ли не с крышей - хочу его заменить на вот такой "виноград" и на клематисы.

У нас из двух виноградников издох один - чесслово ничему ему не делала, но он был посажен крайне неудачно, мешал ходить на "огородный участок". Я зимой все думала, как его пересаживать, а он взял - и самоликвидировался. И от него остались мне два столба металлических, опорных. Для беседки маловато, а для односкатного навеса - в самый раз. Но - не в этом году, пожалуй.

 Видела в садоводстве, на соседней улице, как симпатично решили проблему с ограждением - они вдоль всего участка, отступив внутрь, заложили виноградник. И теперь у них огромная зеленая стена - обалдеть как красиво. Свободной осталась только сторона, которая выходит на дорогу - и там штакетник голубой и клематисы с плетистыми розами. Вот это САД!!! У них на газоне симпатичная лавочка с перголой, вставками из деревянных решеток по бокам. А ягодник и огурцы - в таких больших типа плетеных круглых корзинах метра полтора в диаметре. (Фотка в ссылке просто из сети, но выглядят они примерно так же, только стоят посреди газона, а еще по периметру- бархатцы.)

Я же решила купить пластмассовые штуки - для ромашек, потому что до белого штакетника руки не дойдут никогда. Хотела, на самом деле, плетень, но проморгала заготовку ивовых прутьев в мае. Пусть будет белый пластмассовый заборчик. На нашем неровном во всех местах участке его установить было не таким уж быстрым делом, пришлось повозиться.

Собрала первые полстакана собственной ягоды :) Тот еще подвиг! Обложила сеном кустики, которые не сидят на пленке- чтобы ягоды не лежали на земле. Теперь надо придумать, что делать с птицами - не пугало же ставить посреди сада! Какой-нить мОбиль с фольгой? А вот вишню придется сетками накрывать. Раньше птицы хомячили на соседнем поле, а в этом году его не засадили вообще. И вороны обнаглели - просто жуть. Вишня обещает быть крайне удачной - жалко, если попортят.

А еще - перекрестясь, поеду в выходные заказывать дерево. Этим летом надо сделать высокие грядки - и засеять вокруг них газон. Чтобы дерево продержалось, сколько надо, его надо хорошо обработать, покрасить. И симпатичнее, и практичнее - я уже все антисептики- морилки купила. Да и место под все это выровнять - уже ого-го, как раз к осени все заложу, а весной досыплю хорошей земли - и будет всем счастье...

Кажется - да ну, и так устала, зачем все это? Но тут натыкаюсь на какой-нибудь блог или того хуже - цитатник. И большая зануда, живущая во мне, затыкается на фиг, потому что я уже вижу, что, где и как у меня на участке может быть. Будто в параллельном мире уже есть такой "не совсем мой" сад-огород в его идеальном состоянии - и теперь смириться с тем, что я вижу в реальности, нет никакой возможности. Не отпустит, пока не будет максимально похоже. Такой вот (придуманный на базе моего) сад просто обязан существовать. Идея требует - у меня даже нет ощущения, что я смогла бы при желании на все это плюнуть. В связи с чем немножко пугает отсутствие ответа на вопрос - а зачем мне одной все это? Реально больше нечем заняться, кроме как грядки колотить да дорожки мостить? Понятия не имею, зачем. Но я хочу в один прекрасный день сесть на скамеечку у крылечка, окинуть все сделанное горящим взором, выпить смородинового чая, вдохнуть аромат жасмина...

А что там дальше? Вот когда идея или провалится окончательно, или хоть как-то реализуется - тогда смогу решить, что делать со всем этим и зачем оно в моей жизни случилось. Может, это как мой ремонтный зуд? Пока комнату себе не сделала- не успокоилась. Теперь вот надо бы собраться с духом на капремонт, но че-т не хоцца...

Даже если единственный плюс всего этого садоводческого заскока - переключиться и два дня в неделю не думать ни о чем, кроме сельхозработ, оно того стоит. Ну, забросить огород или продать его я всегда успею. 

 Пока - все идет своим чередом...

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий