четверг, 9 сентября 2010 г.

картинки без выставки

Бывает так красиво - и так точно, в самое яблочко, что от этого даже больно. Сжимается сердце, расширяются зрачки - открывается "объектив фотоаппарата". Да, мгновение не остановится. И ТАК не запомнится, это же не картинка, а впечатление. Впечатывание. И дышать надо так осторожно - чтобы не рассеялось. Подержать немного в закрепителе. )))

Теперь я понимаю очень ясно,
и чувствую и вижу очень зримо:
неважно, что мгновение прекрасно,
а важно, что оно неповторимо (Губерман)




Раньше мне было очень обидно, что такие моменты нельзя передать - слова спотыкаются, цепляются друг за друга, а весь смысл - будто вымазали медом и покатали по полу. Не то. А ведь хочется таким делиться. Может, ценнее таких секунд и нет ничего. В детстве такого много, но переживается не так остро. Удивляет, завораживает - как смотреть на волны или на огонь. Расслабляет. А тут наоборот - предельная такая концентрация. Ясность необыкновенная. Только почему так тревожно? На какой-то пронзительной ноте. Насквозь. Навылет. Слов нет.

Вновь закат разметался пожаром –
это ангел на Божьем дворе
жжет охапку дневных наших жалоб.
А ночные он жжет на заре. (Губерман)

"Everyday Makes Life
Life gives you every morning a brand new day. Sometimes good; sometimes bad.
But never blame a day in your life; both are essential in life.
Good days give you Happiness; Bad days give you Experience." (с)



Я очень люблю рассветы. Во-первых, потому что их видно, а закат от меня загорожен высотками и всем этим городом. Во-вторых, потому что на рассвете я гуляю - и стараюсь проснуться. Никакая суета еще проникла в мозг, никаких лишних звуков вокруг. Ну, птицы. Иногда - эхом - поезда. И солнышко. Вот оно, совсем рядом. Все такое простое - и все еще возможно. Никаких опозданий, никаких сорванных встреч. Чистая такая страница. Пиши, что хочешь. Живи, как хочешь...



As Much As I Dream
Only as high as I reach can I grow,
Only as far as I seek can I go,
Only as deep as I look can I see,
Only as much as I dream can I be.(С)

Последнее время мне особо везет на хорошие книги. На (как бы это?) информацию ценную. А что - в книжный запой оно завсегда так. Иначе какой был бы в этом смысл-то? Больше всего это походит на Интернет - с бесконечной системой взаимосвязанных гиперссылок. Начинаю "погружение" на одной теме - и дальше, куда вынесет. Начну с теории хаоса - и закончу Джейн Остин ))) или наоборот. А заодно обрасту горой заметок - пометок - блокнотиков - цитатников. Раньше после такого комната превращалась в нечто странное - будто торнадо резвился в читальном зале "Ленинки". Теперь все продумано - лежит пачка блокнотов и тетрадей на спиральке. И пучок ручек и фломастеров. Иногда, правда, начинаю опять на обрывках писать...Но - да здравствует дисциплина! - регулярно собираю эти листочки и привожу записи в порядок.
Больше всего мне жаль близких. Не то, чтобы я превращаюсь в невменяемое существо...но все же... Начинаю "делиться мыслями". Но чего уж - такие брызги эмоций могут утомлять. Особо несчастные потом начинают "идти по следу" - читать те же книги, слушать ту же музыку, блудить по тем же сайтам. И - ничего. Я пыталась объяснить - у меня многоканальная загрузка. И впечатления тоже скомбинированы. Это как коктейль - если не смешать, если рецепт перепутать, если пить то, что положено, но последовательно...это будет не то. И не менее важно - зачем пить (читать). У меня есть мои вопросы- и я за ними лезу. Мне нужны определенные ощущения - я их ищу. Но я же не планирую это или то. И большая часть эмоций - именно от невероятности находки. Читаешь одну книгу - на середине - для справки - лезешь по ссылкам в другую, находишь там еще третью - и so on. И в итоге получается целый лес. Информация становится объемной и динамичной. Но - я полагаю - другим от меня достается только икебаны и гербарии. А я им рассказываю про диковинных птиц, про дождевые леса, опушки и запах первоцветов... И слышу в итоге неизменное: "Оля, ничего там нет ТАКОГО". Карта не местность.Гербарий - не поле... Учусь не дергать других своими впечатлениями...

"Never Explain
Never explain yourself to any one. Because the person who likes you doesn’t need it,
and the person who dislikes you won’t believe it."(с)

Научиться бы - как пчелы - все эти цветы, все эти солнечные дни превращать в золотистый мед. Конечно, это не заменит людям красоту невероятную раннего утра, всех этих запахов и цветов. Но это лучше. Лучше душистый мед, чем гербарий ссылок. Как бы научиться?


Передавать опыт так, чтобы его можно было попробовать...
В моих любимых "Смешариках": "Рецепт - это инструкция какого-то момента жизни. Кто-то правильно прожил этот момент и записал, чтобы другие тоже могли прожить этот момент правильно - точно следуя этой инструкции"
Так вот я вечно пытаюсь рассказывать о рецептах. А могла бы просто угощать людей уже готовым, так сказать, блюдом, не обременяя подробностями. И уж точно не готовить ЗА других. Ну, зачем я все время рассказываю в подробностях? Да не к тому, чтобы чужие мысли за свои выдавать. Но и такое количество перекрестных ссылок ни к чему. Это я без книг не могу. Большинству моих жертв, думаю, достаточно дайджеста. Я себе пообещала - на этот раз молчать в тряпочку. Точнее - просто записывать ассоциации, мысли, идеи, не пытаясь распространить на окружающих )))) Пухнет блокнотик... Люди настораживаются, куда я пропала... Да ушла в запой. Без привлечения сочувствующих. А то рассказываю об особенностях самогоноварения в историческом разрезе - и кому? - группе испуганных санаторно-курортных язвенников! Да у них прободная откроется от таких моих рецептов. )))))))

Мне вся эта суета информационная нравится, а кого-то может и сбивать, и путать. Что я вечно попутчиков агитирую?
"делай как я, это значит: не надо за мной. Колея эта только моя, Выбирайтесь своей колеей" (Высоцкий)

Есть, конечно, желание обобщать... Загадочное "мы" - когда очень слабое, неуверенное "я", это бесконечно нереальное "вместе". Тут только ко дну можно вместе. А как ты вместе с кем-то к себе придешь? Свои уроки, свои выводы. И счастье, и испытания - тоже свои. Да, есть сотрудничество, есть дружба, но - как бы это сказать? Здоровыми они бывают только у способных к автономии людей. Так, чтобы отношения не превращались в зависимость. В игры (от пряток до "войнушки"). Но то, что полезно одному...


Try Life
Smooth roads never make good drivers.
Smooth sea never makes good sailors.
Clear skies never make good pilots.
Problem free life never makes a strong person.
Be strong enough to accept the challenges of life.
Don’t ask life, ‘Why me?’ Instead say, ‘Try me!’. (с)

Вот - нашла сюжет про прекрасного, НЕВЕРОЯТНОГО человека. И смотрела - почти не моргая. Забыла, как дышать. Ни одной мысли в голове. А какие могут быть мысли, когда видишь нечто абсолютное? Настоящее. Живое. Есть люди - капли, а есть - океаны...



Finding Your Way
If there is a way, I will find one…
If there is none, I will make one…

Комментариев нет:

Отправить комментарий