среда, 16 января 2013 г.

Запоминай день...

запоминай ощущение...(С)

На улице вьюга, снег хлопьями мечется по двору. Небо в грязных лохмотьях быстро бегущих облаков. Огрызок луны иногда промелькнет в прореху тучи, но все смазано и мутно. Ветер постарается и пригонит нам крещенские морозы.

Я все обещаю себе, что разберу все свои архивы, столько там полезного и интересного, столько начатого и на живую нитку собранного. Отголоски всех важных встреч и долгих бесед. Впечатления, мысли, гипотезы. Часть этих предположений уже на сто рядов проверено на практике. Вот, помню, беседа была с одним психологом, коучем социального успеха, как теперь это называется. Персонаж был уникальный, вполне в стилистике популярного тогда Пелевина. Тоже верил, что смыслы для происходящего он придумывает самопроизвольно, пока не поломался о суровую реальность. Думал, что он такая неодолимая сила. Что хочу - то и творю. И получалось многое. И даже свезло налететь на недвижимый объект и пребольно удариться самым больным местом - непомерно раздутым Эго. И расколоть этот панцирь до самого основания. И продолжить путь налегке.

"Ты со своими попытками найти доказательства Бога похож на Гамлета, который забрался на городскую ратушу и пытается оттуда разглядеть Шекспира" (С)

Воображаю, какую бы рецензию я получила на свою теперешнюю жизнь. :-) Я иногда приглашаю в свою жизнь людей, чьи образы так странно цепко хранит моя память. Принимая шаткие решения, наблюдая непонятные события, проплывая мимо странных берегов, представляю, как бы на рассказ об этом среагировал тот или иной человек. И, поделись я своими самыми странными мыслями, что бы я услышала в ответ. Разные ситуации бывают, разные люди вспоминаются. И с чужой, даже воображаемой, колокольни можно увидеть все немного иначе. Другие перспективы, ходы-выходы... Даже так: я прикидываю, что бы этот конкретный человек сделал в этой ситуации и что бы он подумал о моих решениях. Именно подумал.

"А что подумал Кролик - никто не узнал. Потому что он был очень воспитанный." (С)

Так вот, к чему я эту всю свою многоликую шизофрению тут засветила. Дома все не ах, настроение даже не ноль, а минус 12, как на градуснике. И ветер, и пурга. Где взять сил и вдохновения - не ясно. Работы, учебы - кто это все будет за меня делать-то? Пошла в магазин - а как раз напротив входа двух студентов сбила машина. Судя по количеству "скорых" и огромной толпе зевак, они все-таки выжили. Последние дни вообще что-то не то...
И тут вижу человечка, в снежной заварухе, силуэтом очень и очень знакомого. В мозгу перемкнуло - как бывает во время фокусов. "Не может быть! Не может быть", а оно вот оно, хоть и не понятно, как такое возможно в этой реальности. И понимаешь, что это не магия, а просто сплошное престидижитаторство. Но все равно прикольно. Так и тут - понятно, что не тот человек шагает, да и выглядел бы он теперь совсем иначе, суть не в этом. В мозгах щелкнуло воспоминание. И - назови это фокусом или магией...

"А ты представь, что вот так, как сегодня - так будет всегда. И через год, и через десять лет. Не будет никакого вдохновения, творческого порыва. Никаких подарков и поощрений от Вселенной за инициативу. Можешь лежать на диване, можешь таскаться на работу - не важно. Вот такая мутная реальность будет вокруг, а ты будешь ее частью. Никакого прилива сил, никакого попутного ветра, никаких дополнительных ресурсов. Представила? Никакого всемогущественного Завтра, когда ты сможешь одной левой справиться со всеми проблемами. И абсолютная уверенность, что ты ничего не решаешь, не меняешь и не контролируешь своими поступками. Никаких подвигов. Никаких достижений. Никакой личной выгоды. И смысла никакого. Делай, что положено, но не рассчитывай на бонусы в виде положительных эмоций и поглаживаний."

Такие вот приемы мотивации :-)

 Ученик, который никак не мог понять, в чем суть практики Дзен, пришел к Бокудзю, известному мастеру, и спросил , в чём его секрет? На что мастер ответил: «Всё просто. Я живу обычной жизнью — это моя дисциплина. Когда я чувствую голод, я ем. Когда я чувствую, что хочу спать, я сплю.
Спрашивающий был озадачен. Он сказал:
— Но я не вижу в этом ничего особенного, это делают все: когда голодны — едят, когда хотят спать — спят.
Бокудзю рассмеялся и сказал:
— Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда я сплю, то я просто сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий