вторник, 21 августа 2012 г.

Паузы

В предвкушении тренингов и семинаров начинает чесаться язык и мысли бурлят в котелке - аж крышка подрагивает! :-)  Это такой разогрев, что ли. И - как всегда перед большими мозговыми нагрузками - начинают попадаться чудо-книги, чудо-люди, на которых точно не будет времени. Ну, разве что познакомиться чуть-чуть  :) Это как проехать какой-то симпатичный городок и подумать: "Эх, было бы время - остановиться бы на день-другой, побродить, посмотреть... может, на обратном пути?..."  Никогда так не получается. Потому что на том берегу уже все будет по-другому. Уже не до этого. А когда время для неспешного ознакомления появится, пойдешь знакомыми аллеями с давно знакомыми людьми - чтобы отдохнуть от сенсорной перегрузки. Или вообще завалишься с непринципиальной книжкой и музыкой на любимое кресло. Пауза.

А, собственно, какая выразительность без правильных пауз? Фразеровочка... Я очень долго это недооценивала. И поэтому у меня не паузы были - а сразу кома. И сны - как у Ильи Ильича. А потом дефибриллятор к правильному место - "Разряд!" - я снова подвиги зовут. "Вставай, Илюша, змий напал на Русь!" (А из Обломова сделать Муромца - это, знаете ли, тот еще подвиг! Учитывая, что один персонаж литературный, а другой все-таки историческая фигура). А между подвигами - чего суетиться-то? Тут все обдумать надо хорошенько...

Так вот, о чем я? О паузах... о том, что дыхание должно быть равномерным. И количество вдохов должно соответствовать количеству выдохов. Не для подсчета, а для здоровья и увеличения продолжительности жизни. Учусь. Не очень, но получается - для гордости повода нет, но порадоваться тенденции уже можно :-) Самое сложное - это не устраивать себе авралы и не надрываться. Ни по какому поводу. Никаких встречных и повышенных обязательств. Никаких пятилеток в три года. Хотя яму-то под туалет я копала сама. Больная голова не только ногам покоя не дает. Копала и вспоминала наш любимый анекдот про ворону - большую и сильную птицу...

Собрались перелетные птицы лететь на юг, и тут появляется ворона и просится лететь с ними. Птицы ее отговаривают, убеждают, что лететь надо долго, через океан, и она не долетит.
- Я долечу! - заявляет ворона. - Я птица большая и сильная, я смогу, я долечу!
Ну, птицы согласились. Первый перелет 3 часа. Ворона сразу же отстала, птицы приземлились через 3 часа, а вороны нет. Час ждут, два часа ждут, наконец-то с неба сваливается уставшая и гордая ворона.
- Я же вам говорила! Я птица большая и сильная, я долетела!
- Да, Ворона, ты долетела, но следующий перелет сутки. Ты уверена, что долетишь?
- Да! Я птица большая и сильная, я смогу, я долечу!
Ну, птица полетели, ворона за ними. Птицы через сутки приземляются, а вороны нет. Через несколько часов, уже на закате, измученная и гордая ворона сваливается с неба:
- Я птица большая и сильная, я смогла, я долетела!!!
- Да, Ворона, ты птица большая и сильная, но следующий перелет через море... 3 дня.... Подумай хорошо...
- Нет, я лечу с вами!
Через 3 суток птицы приземляются, а вороны нет... День ждут, два ждут, дружно начинают оплакивать ворону... Тут с неба сваливается что-то несчастное, промокшое, общипанное...
- Ворона!!! Ты птица большая и сильная, ты смогла, ты ДОЛЕТЕЛА!!!!
- ДА!! Я птица большая и сильная, но на всю голову (дол
)банутая!!!


Ну, есть такая болезнь - не в самой острой форме, кстати, из тех, что я видела ;-) Прямо-таки нет сил бросить "дело". Мало ли чего ты не можешь? И почему это что-то действительно важное как раз получается бросить и даже забыть? Отложить. Продинамить. Но вот заклинит на какой-то явной фигне - и упираешься рогами. И никакие прерыватели не срабатывают. Это, конечно, замечательно, что я успела - несмотря на всех, кто меня так удачно на этом подвиге кинул, но - сидела на краю ямы, оперевшись на лопату, смотрела на летающих тучами птиц - и вспоминала Ворону. А потом еще пилила толстенный брус, олифила и оборачивала рубероидом. (Спасибо моему мебельному степлеру!). Укладывала. Выравнивала. Делала дренаж. Устанавливала бочку, в которой наколотила тем же ломом дыр по всему дну.  Обсыпала ПГС, потом суглинком, потом землей... Доставщики и сами деревщики - это отдельная печальная песня. Да, поразвлеклась я основательно. И при этом - что замечательно - спина почти не болит, ногти все целы остались (вот уж точно чудо!), туалет стоит на месте и ждет финишной отделки. И, в отличие от Вороны, мне обратно не лететь :-)

И теперь - пауза. Но отдыха никак не получается. Внутренняя батарея всегда немного разряжена. Может, поддаться уговорам и снова начать обливаться по утрам? Прохладной яблочной водой. Это когда в ведро наполовину наполненное водой с вечера нарезается одно крупное яблоко, утром куски все убираешь, доливаешь холодной воды - и вперед! Народ еще бросает лед - но такого мой организм точно не поймет. Но начинать делать надо - потихоньку, чтобы не переохладиться, а зимой можно и льда добавлять, ставить вечером миску с водой на балкон под форточку... Если уж издеваться над организмом, то почему только в производственных целях? В оздоровительных тоже хорошо должно получиться.

Возвращаясь же к теме героев, хочется пожелать себе, чтобы режим "Обломов - Муромец" с перерывами на травмы физические и психологические сменился на режим "Василиса Прекрасная - Василиса Премудрая"... Есть свой подвох, конечно, со шкуркой лягушачьей... Ну, дык, паузы - хорошо, а интрига повествованию тоже не помешает! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий