вторник, 3 апреля 2012 г.

... и никаких гарантий

Я потеряла много вер
Пока за солнышком брела. 
Как запечатанный конверт 
Простая жизнь моя была. (*) 

Так меняются ощущения - не перестаю удивляться. Будто я переехала в другой город. Самое привычное и знакомое с детства стало другим. Походит на влюбленность, но мир не сфокусирован на переживаниях или конкретном объекте, а наоборот - развернулся в панораму и стал четким, контрастным. Как впервые по весне распахнуть пыльное окно настежь. Можно просто опьянеть. Такое чудо. При всех жизненных сложностях,  при всех печальных перспективах... ёлки-метелки, я все равно буду делать то, что задумала. И понятия не имею, как это все получится. Успею ли... смогу ли... не знаю.

И если Смерть придет за мной 
И если я пойду за ней, 
То после Смерти буду я 
Любить тебя еще сильней. (*) 

 Семинары, занятия, лекции, тренинги. Как я могла забыть, что это для меня так важно? Как я могла без этого обходиться? Я люблю абсолютно все - и подготовку, и ощущение перед самым началом, что мне нечего сказать всем этим взрослым людям. Нравится расставлять стулья в пустой комнате и гадать, сколько народу придет, кто это будет и придет ли кто-нибудь вообще. Люблю информационную часть, стараюсь делать ее динамичной. И мне нравится, когда получается поддерживать интерес и тонус на протяжении всего блока. Я люблю заковыристые вопросы от аудитории - и особенно ту секунду, когда мне кажется, что ответа я не найду. Люблю чувство опустошения в конце дня и ощущение правильной усталости. Мне нравится анализировать ошибки и находить новую возможность сделать следующее занятие лучше.

Как на пчелу в кристалле хрусталя, 
Ты на меня взираешь с интересом. 
Мне не взлететь над полем или лесом, 
Не воспарить над плоскостью стола. (*) 

 Я пообещала себе, что буду осуществлять свои мечты, какими бы несвоевременными и несуразными они не казались. И теперь, согласно обещанию, надо выкраивать время и на это тоже. Как можно превращать мечты в обязанность? Да никак. Мечты остаются мечтами, обязанностью становится выкраивание для их реализации свободного времени, денег и сил. Подзарядить аккумулятор, перевести дух, оглядеться... Иначе можно свихнуться или влететь не туда.

Пусть мира острота, как ножик перочинный, 
Закроется в себя, не став вреда причиной 
Теперь, в руке Любви, исполненной тепла. 
Затихнет шум борьбы за толщею стекла. (*) 

Люди, люди, люди - с их опытом, разочарованиями, проблемами, страхами, победами, скептицизмом, упертостью, слезами, улыбками. Такой поток чужих эмоций, но сейчас, после перерыва, это все воспринимается спокойнее, ровнее, глубже. И мой опыт, мои знания оказываются кому-то нужны. И все мои эксперименты, и книги, и переживания - тоже. Все было не зря.
 
Здесь тихо и светло. Жизнь к жизни прислонив, 
Я чувствую себя без страха и тревоги
Высоко на холме. А жители равнин 
Хотят нам навредить, но ранить нас не могут. (*) 

 Сегодня +13С, я наконец-то купила себе классические туфли на каблучке. Сто лет не покупала такую обувь. Мама растрогалась. То ли еще будет, когда я дошью-таки свои сарафаны, жилеты и безумные юбки. Я за лето переделаю весь гардероб, потому что мне больше не нравится ходить в том, в чем я обычно ходила. И выглядеть так, как я выгляжу сейчас, я тоже не буду. Потому что это больше не я. Делала фото на документы - и потом долго-долго их рассматривала: "Кто ЭТО?" И пришла к выводу, что меня вот ЭТО не устраивает категорически. Мало ли как оно привычно и как оно сложилось. Мало ли как оно было и как уже никогда не будет. Надо только выделить время еще и для этой темы. Вписаться где-нибудь между учебой, работой, ремонтом и домашними хлопотами. Мне не важно каким образом это будет сделано, мне важен положительный результат. Собственно, чтд.

Мы, лилии, растем из собственных корней, 
Высоко на холме, вдали от рук случайных. 
И только Бог один, хозяин наших дней, 
Рассматривает нас, счастливых и печальных. (*) 

_________________________________________________ 
(*)Элизабет Баррет Браунинг

Комментариев нет:

Отправить комментарий