понедельник, 6 февраля 2012 г.

Хочу тишины и звездного неба.

О чем я думаю? О падающих звездах…
Гляди, вон там одна, беззвучная, как дух,
алмазною стезей прорезывает воздух,
и вот уж путь ее — потух…

Не спрашивай меня, куда звезда скатилась.
О, я тебя молю, безмолвствуй, не дыши!
Я чувствую — она лучисто раздробилась
на глубине моей души.
Владимир Набоков

Я очень хочу остановиться на минуточку - в тише-тише-тишине. И не могу. Не получается тишины. Это как поймать, накрыв ладонью, солнечного зайчика. Столько мыслей, которые я не хочу думать. Не сегодня. Завтра, быть может? Так хочется паузы - но стоит ее взять, как эти самые мыслишки выползают из-под лавок. Какая уж тут тишина.

-Окна не открывать
-Так душно же!
-Комары налетят.
-А мы свет выключим!
-Тараканы набегут.
(Квартет И)

И сон-то получается в последнее время какой-то тяжелый, будто по голове шпалой саданули - и отрубилась. Утром не просыпаюсь, а проявляюсь в этой реальности, с какого-то негатива неясный отпечаток. Закрепиться не забыть!

Я стараюсь не обижаться, чтобы не утонуть в океане жалости к себе, просто не позволяю мыслям заворачивать в этот лабиринт. Не обижаться, как оказалось, не получается. Можно себе рационально объяснить чье-то поведение-слова-реакции, сделать выводы, абстрагироваться. Можно до гуда в голове повторять: "Тебе никто ничего не должен. Не рассчитывай - не разочаруешься. Человек ведет себя, как ему хочется, при чем здесь твои ожидания?". Наверное, это и есть самое обидное. И самое глупое. Хочется, чтобы мое настроение имело значение. Мои мысли, мои планы, мои чувства.
Тупичок-с.

Невозможно требовать внимания, дружбы, уважения, тишины. Мир происходит вокруг и не всегда полагает тебя центром мироздания. Да никогда, по сути. Но если я не могу чего-то изменить, как мне измениться самой настолько, чтобы это перестало душить? Не зависеть от чьих-то слов и поступков, не привязываться к мнениям и реакциям. В конце-то концов, ну, почему мое отношение к человеку должно зависеть от того, как он ко мне относится? Я могу учитывать это мнение, но не обуславливаться же этим! Тут никаких компромиссов быть не может. И расчета. "Я вон как к вам, а вы... вам должно быть стыдно! И пока вы не одумаетесь..."

Ну-ну...

Не буду думать об этом сегодня, а завтра ... Кто-нибудь видел это завтра вообще? У меня есть только сегодня. Один день и вагон мыслей, способных испортить бесконечность. Этот ящик Пандоры лучше не трогать.

Пойду, посмотрю на луну, пока Тага не лопнул с брызгами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий