воскресенье, 10 июля 2011 г.

...choosing the right pill...

- The red one, please?
О, ВикиПедия!
The term red pill and its opposite, blue pill, are pop culture terms that have become a common symbol for the choice between the blissful ignorance of illusion (blue) and embracing the sometimes painful truth of reality (red).
Мне подарили сад. Тот самый, который было решено продавать по осени. Очень забавная дилемма. Я могу его продать. Могу просто перестать на нем засаживать каждый сантиметр - и отдыхать себе по выходным все лето...

Дача - это моя давняя мечта. С тех самых документальных фильмов про Переделкино. Конечно, подмосковные дачи - это тема отдельная, литературная. На лето снять дачу - и пожить в деревне со всеми удобствами... ЭХ! Помню, как на меня действовал просмотр некоторых фильмов. "Небеса обетованные" помимо всего прочего, запомнились ДАЧЕЙ, где гуляли свадьбу... Или "Джентльмены удачи", поселившиеся на даче "барыги"-профессора. Я терроризировала маму вопросами, что это за дачи такие, в которых рояли и телефоны? Художественное преувеличение? Как приключение итальянцев в России? У нас тогда не у всех домашние-то телефоны были... Мне объяснили, что это не дача, а "загородный дом". Один фиг, появилась мечта превратить огород в дачу. Перейти, так сказать, от колхозного к индивидуальному способу ведения хозяйства. Пожертвовать промышленными масштабами сельхозработ в пользу декоративно-озеленительных. Тропинки, скамеечки, розы плетистые, мангальчик...

М-да. Или продать? А если так и не случиться собственного домика с цветниками и небольшими грядками - спустя пару лет новый сад покупать?! Или не тратить время на эту фигню? Я же все лето там проторчу опять. Я ведь себя знаю, это только начать - и понеслось. Грядки вертикальные, цветочки, заборчики, ягодки... Очнусь лет через пять, одичавшая окончательно... Ежкин кот...

Я сегодня целый день думала о последствиях своих выборов. На что НА САМОМ ДЕЛЕ соглашаешься - и от чего отказываешься, понимаешь уже потом. Это так глупо... Когда какие-то решения принимаются, в расчет берется что-то совсем не то. Совсем. Абсолютно левые какие-то доводы. Отчего они кажутся такими логичными, взвешенными, правильными? Выбор ВУЗа, друзей, работы... Куда поехать и с кем. Чем заниматься, от чего отказаться... Какой же все это бред. Как можно называть Решением эти конвульсии? Пришла к неутешительному выводу: очень часто я не выбирала, а искала способ остаться "при своих". Обойтись малой кровью. Останавливалась на том варианте, который можно было бы назвать компромиссным, если бы речь шла о переговорах. Выбирала более очевидное и "безопасное". Или что мне казалось таковым.

Я не говорю, что это плохо. Или что это надо срочно менять. Но - если именно отказ выбирать НЕПОНЯТНОЕ - это мой выбор, то какого же черта результат не устраивает? ОН как раз очень даже понятный получается. Все именно так, как бывает с перестраховщиками. На всякий, понимаешь, случай...
И обратная сторона медали - когда в голову бьет жОлтая вода и я ломлюсь на битвы с ветряными мельницами... в самый неподходящий для этого момент. Именно тогда, когда надо молчать в тряпочку и благословлять Небеса за возможность хоть вялого, но компромисса, у меня случаются приступы ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ. И тут уже о том, чтобы отделаться "малой кровью" речи нет - тут маячит призрак Пирровой победы во всех ее поучительных подробностях.

Я вспоминала разное - и то, что навсегда останется моим позором, и то, что стало моей гордостью, и какую-то рутину, характерную для разных периодов времени. И все мои осторожничанья, и эксперименты. Особенно - болотистые времена, когда я прикидывалась водорослью и переставала желать. Раскачивалась и колебалась (как всегда - уверенно колебалась вместе с линией Партии).

Весь день заполнили флеш-бэки. Гуляла в поле с собакой, готовила обеды-ужины, поливала цветы и помидоры, срезала траву вдоль дорожек на автопилоте. Перед глазами мелькали совсем другие картинки.

***Если бы ты знал то, что знаешь теперь, ты сделал бы точно такой же выбор?***

Нет. Если бы я делала выбор, я бы все сделала по-другому. Например, перестала бы тратить время, ожидая, что кто-то сделает выбор. Догадается. Примет решение - и ответственность за последствия. Без моего участия и вмешательства. "Уходишь- счастливо, приходишь - привет!"(С) А я на нейтралочке. А вообще при чем здесь Я? Предоставлю право выбора - и отсижусь по-тихому. Чтобы "не мешать Судьбе кроить судьбу мою..."(С)

"Ах, оставьте!"


Что меня так этот сад раззадорил, собственно? Ну, подумаешь - велика важность. И что, скажи на милость, изменится от продажи? И чего убудет от его сохранения? Во- первых, оказалось, что у меня нет никаких планов на жизнь. Есть мечты, есть обязанности, а вот планов - нет. Так вот жизнь и проходит - между "Пока что - так" и "после того, как"... Помешает мне этот огород? Превратится в ту же обязаловку, когда самый счастливый час - это час отъезда, а лучшая погода - это дождь, потому что на грядки лезть не надо? И помогать особо, понятно, никто не будет. Ну, разве приехать отдохнуть. Походить туда-сюда, на скамеечке посидеть...

Во-вторых, писать я все это начала не для рассусоливания. Я нашла для себя очень полезный вопрос. Честно скажу - я этим вопросом горжусь. Итак, подводя итог по всем этим "с одной стороны, с другой стороны", я себя спросила: "Я ХОЧУ заниматься садом или просто ЗНАЮ, что с ним делать?" Да, за эти годы я сто раз продумывала, как можно переделать домик, сам участок, где лучше поставить мангал, а где разбить цветник. Как присобачить душ, чтобы он не подмывал фундамент и успевал нагреваться за солнечный день? Из чего сделать и чем украсить уличный стол, чтобы ему не была страшна зимовка? У меня готов проект преобразования этого сада в дачу моей мечты. Так вот я ХОЧУ это делать - потратить на это два-три лета... или я просто ЗНАЮ, что с этим можно делать, поэтому собираюсь этим заниматься?

Конечно, этот вопрос относится не только к садоводству. Намного удобнее выбирать ПОНЯТНОЕ, забывая себя спросить - а оно тебе НАДО? Вечная зона комфорта... Уйти или остаться? Блииииииин.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий