четверг, 7 июля 2011 г.

Светильник разума...

У меня есть неиссякаемый источник вдохновения. Ему и только ему подвластно приковывать мое внимание, отражаясь в моем внутреннем мире невероятным спектром эмоций. От коматозного онемения до истерического восторга. От скупой слезы до безудержного веселья. К великому моему сожалению, очень сложно поделиться этим сокровищем, поскольку это довольно сложный объект для наблюдения. Восьмой цвет радуги. Смешиваясь с очевидными семью, он дает просто невероятные оттенки. Но как это объяснить?

Я люблю наблюдать за помутнением рассудка. За мерцанием человеческого разума. Пульсацией. От самообмана - до полного раздвоения личности. За всеми воображаемыми или видоизмененными больной фантазией объектами. Когда одно выдают за другое сознательно, когда ошибаются в силу каких-то более объективных причин. Как эмоции, стереотипы, приобретенные в процессе дрессировки окружающими людьми, страхи, иллюзии искажают реальность.

Я понимаю, что далека от объективной прозрачной чистоты восприятия, поскольку тоже человек. И мониторить собственные искажения - это отдельное непыльное хобби.

Как-то меня спросили, зачем я слушаю каждого, кто мне говорит, что я заблуждаюсь... Мол, проще послать критика куда подальше, чтоб не сбивал с пути...

Это с какого, интересно, пути? По выстраиванию собственной альтернативной реальности, что ли? А если именно его наблюдение - самое интересное? Как же мне игнорировать замечание, что я немного - того, этого... заигралась? Даже если человек ошибается. Моя коллекция иллюзий и параллельных миров только пополнится еще одним раритетом. Не интересоваться этим - это все равно, что писать книги и утверждать, что тебя не интересует мнение читателей. Критиков. Интерпретаторов. Да, анализ объекта больше говорит о самом анализирующем. В этом и красота.

Но время шло, жизнь менялась, пока не устаканилась окончательно. И меня стал пугать идиотизм происходящего вокруг. Вымораживали люди. Доводили до полного офигения обстоятельства. Собственно, шизофрения начала побеждать )))) Дошло до того, что норма стала удивлять. Как после 30 лет на необитаемом острове удивляет цивилизация.

Ух ты, как это у вас придумано удобно! Ну, надо же!!! ))))

Как спросили меня недавно: "Что ты теперь ремонтируешь?" Вопрос был из тех времен, когда я делала ремонт квартиры и удивляла своими "подвигами" знакомых. И вместо "как дела?" какое-то время существовал такой вот вопрос про ремонт. Но я ответила в другом ключе: "Мозги и прилагающуюся к ним жизнь". - "Кому?" - "Себе."- "Операции на открытом мозге самой себе? Круто. А в свободное время?" - "Ищу ассистентов и донорский мозг..." - "Организм отторгнет, зря стараешься"

Приятно беседовать с милыми, бессмертными и потому - бесстрашными людьми.

Но я такая, какая есть. Учителя собирают перлы из сочинений и устных ответов учеников, солдаты конспектируют мудрость отцов-командиров, болельщики - телекомментаторов. Отдельное спасибо политикам от всего, прости господи, электората...

Я не привередлива, мне нравятся цветы идиотизма с любого поля. И с собственного подоконника. Когда сомневаюсь - обязательно спрошу: "А вам, товарищ, это не кажется идиотизмом?" Но это не поиск негатива. И не критика. Это искреннее восхищение видовым разнообразием. Никакого издевательства. Чисто исследовательский интерес.

Если человек - это текст, а жизнь - библиотека, тогда дискурс-анализ это моя медитация. И - ни в коем случае не психоанализ. Скорее - историческая герменевтика. Археология смыслов. Реставрация внутреннего мира человека и формировавшего его культурного слоя по дошедшим до меня фрагментам.

Реставрация - это не ремонт. И уж тем более не медицина.

Но я найду свою Трою. И отрою. ))))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий