среда, 19 сентября 2012 г.

Стёжки-дорожки.




За последние две недели три совершенно разных человека прорабатывали меня на счет небольшого магазинчика, условно скажем, "уютных подарков и интерьерных фишек". И все так радостно и энтузиастично - пока разговор не докатывается до бизнес- плана и кредитоспособности. Да, я опытный кайфолом :-)  И уж если бы мне загорелось делать такой магазин, то начала бы я, скорее всего, с аккаунта на "Ярмарке мастеров", потом добавила бы рекламу и "магазинчик" на местном сайте. Потом - обговорила аренду одного шкафчика игрушек-поделок "на реализацию" в каком-нибудь художественном салоне или даже пару полочек. А вот потом- может быть, и свой Магазин.  Если вдруг появилось бы большое желание платить ежемесячно штуку баксов аренды, да сверху - налоги с торговой площади, зарплату продавцу, страховку, оплачивать охрану... Дороговата игрушка :-)

Да-а, не весело со мной. Не тот у меня масштаб. Вместо тренинг-центра почасовка в кабинете психолога...  Вместо собственной книги - СамСебеИздатовские методички... Огород вместо загородного дома... Тенденция, однако :))))) Коммерческой жилки нема. И прагматизма ноль. Как такое выросло? Чудо - не иначе... Так людей расстраивать невозможностью совместного обогащения! Тут немного не ясно, при чем там я. И почему, собственно, мой отказ участвовать обламывает все веселье и губит сногсшибательное коммерческое предприятие на корню? Загадки во тьме. ;-)

- И как тебя прикажешь понимать?
- Меня не надо понимать. Меня надо любить.

Я вся в подготовке к занятиям. При чем пока все в каком-то завале- как всегда бывает, когда много всякого хорошего и интересного, просто невозможно представить - как это все сократить и свернуть, да при этом еще сделать тренинг, а не сборник лекций для клуба "Хочу Все Знать". Как посоветовали знающие люди - я сразу начала с карточек. Чтобы потом было легче группировать и выстраивать в систему.Это с одной стороны. А с другой стороны (спасибо, дружище, за присланные книги!) надо еще на себе опробовать, усвоить, переиначить, убрать лишнее. Что может быть лишнего в готовой авторской системе, которая вроде как работает? Лишнее - это все то, что привязывает эту систему к конкретному автору. К другим его тренингам, продуктам, пояснениям. Вся та муть, которая является коммерческой упаковкой и перепонтовкой автора. И - понятно - лишним будет то, что требует особо подготавливать публику камланием, запугиванием, заманиванием. Да мало ли чего там может быть наворочено лишнего - я перелопачиваю полсотни книг и штук тридцать тренингов. Ну, может, не лишнего "вообще", а на данном этапе. Поэтому есть отдельная папка "на потом", это запас устойчивости для любого учебного материала, то, что я называю "продвинутый уровень" и "задачи со звездочкой". Мелизмы, не обязательные к премьерному исполнению.

Есть тренинги, которые работают - и тренинги, которые продаются. Не всегда это одни и те же продукты. Не все йогурты одинаково полезны... (Кто мне скажет - почему мы не пишем Ёгурт, Ёд, Ёг? Не пишем ведь Йолка, йожик. Освободиться время- позырю, отчего такая непоследовательность лингвистическая :))))

О чем я? Ах, да, успешные и при этом бесполезные тренинги - такая эмоциональная прокачка. Тим-дебилдинги, покалечившие психику офисному планктону на всем пост-советском пространстве, даже рядом не валяются. Я говорю об авторских тренингах, когда ходят "на человека". Это очень четко видно - по наличию/отсутствию сертифицированных коучей, работающих по этой же программе. Если же эффективен только сам "автор", тогда приходится разбираться не только в системе, а находить те самые зависимые и независимые переменные, которые работают на положительные результат. Интересно, но очень много времени требует. А себя остановить, когда интересная тема пошла - это прямо по живому резать :)

И вот так вот надо все эти материалы обработать - и при этом конечный продукт должен быть прочным, полноценным, базироваться на первоисточниках, иметь потенциал развития. Т.е. я могу использовать эти тренинги для себя - но я же не могу их, пардон, тырить. Тогда уж лучше озаботиться лицензиями - поехать в Киев на три месяца - и вернуться с пачкой сертификатов. И вести потом чужие тренинги, периодически отстегивая "авторские". И есть, конечно, такие коучи, на которых просто хочется посмотреть в живую - и получить обратную связь на мастер-классе... Но, учитывая место моего проживания, если такая супервизия станет мне по карману, это будет значить, что я и без их советов справилась :)

Надысь беседовали о том, как повезло человеку, если он может заниматься любимым делом. Мол, благодать такая - что ваще. А как его найти, это дело? Да и кто за него будет платить... и т.д, и т.п. Я поколебалась и в итоге сказала, что думаю: или человек любит делать - и тогда у него будут и хобби, и работа, и сотни занятий - любимыми. Или человек просто хочет, чтобы работа, помимо денег, приносила столько удовольствия, чтобы просто делалась сама. И тогда любая новая задумка - хоть хобби, хоть работа - могут быть любимыми только до первого усилия. До первого "а, и так сойдет". Типа "мне чё, больше всех надо?" Надо. В том-то и дело - что надо. И не больше всех, потому что не станешь оглядываться на других с мыслью: "а не переработал ли я?" Не больше всех, потому что интересует качество продукта, а не ТУ.

В любимое дело хочется вкладываться - и удовольствие, которое получаешь в итоге, оно особенное. Как приятный побочный эффект. Это, возможно, звучит глупо, но мне нравится это делать, а не получать от этого удовольствие. Делать даже то, что кажется очень и очень неприятным. Необязательным. Нудным. И я очень надеюсь, что я смогу сделать то, что я хочу. И в том виде и такого качества, какое мне нужно. Народ учится пересыпать речь спецтерминами, не путаться в сложноподчиненных конструкциях, а я стараюсь все упрощать. Простые формы - это так сложно. Лаконично - но не примитивно. Просто, очевидно, но не банально... Да тут работать и работать! :)))) Я уж молчу о том, что все кривые навыки надо переучивать, а это так муторно... Настолько, что по набранным материалам накропала курсовик "Коммуникативная личность", чтоб развлечься, вспомнила молодость. :)

в прочем,
это присказка, не сказка-
сказка будет впереди...


Комментариев нет:

Отправить комментарий