воскресенье, 20 июня 2010 г.


Сегодня облака и немного прохладного воздуха. Пух, комары, пыль - все на месте. Пожухли газоны без полива. Лето. Время подвига. Сначала хотела перекрасить стены в комнате, но с цветом и оттенками не смогла определиться и решила, что не очень-то и надо. А вот бумаги захватили все горизонтальные поверхности. Мне категорически нельзя писать на отрывках и обрывках. Начала разбирать - и теперь сижу посреди бумажного селевого потока. Повезло с собакой - не грызет ничего, а то бы сильно помог мне с этими разборками. Я пообещала себе, что не буду распихивать эти бумаги обратно - как я делала обычно, сдаваясь под их натиском. Но вот вторую неделю читаю, читаю, перебираю - а фактически перекладываю с места на место.Но ведь все просто: "Выбросить. Разобрать. Хранить" Конечно, все это просто. Есть способ: сложить "сомнительное" в отдельную коробку, проставить на ней дату - и убрать. Если за полгода-год так ни разу и не открою - выбросить, не глядя. Или еще одно- любимое: взять два огромных пакета или один мешок - и набивать его. Не приступать к "сортировке смыслов", пока не заполнится мусором всяким. Но нет - я начинаю именно с сортировки смыслов: читаю, прикидываю, вспоминаю, умиляюсь - не могу оторваться. Но сегодня - я буду выбрасывать все ненужное и лишнее. Очень хочется, чтобы в комнате было больше места и меньше беспорядка. Я бы и мебель "проредила", но ведь зачем-то все это покупалось? Сотни ненужных вещей - больших и мелких. И за ними когда-то стояли в очереди, на какие-то даже откладывали деньги. Тащили все это, распаковывали...

Это я не к тому, что надо жить в комнатах с бетонным полом и железной мебелью, прикрученной болтами. Но иногда я мечтаю о такой специальной отдельной комнате - светлой и пустой. Без мебели, просто пустые стены. Чтобы можно было лежать прямо на полу - и слушать музыку или писать. Такая комната для себя и для музыки, не для мебели, не для вещей. И всегда оставлять комнату после себя в первозданном виде - чистой во всех смыслах. Чтобы потом, спустя какое-то время, зайти туда - и решить, что ты хочешь делать. Обычные комнаты мне напоминают сказку про Алису. Вот стоит диван с надписью "посиди на мне", шкафы с книгами "почитай", картинки на стенах "посмотри на нас", безделушки "смахни пыль и вспомни", цветы "полей"...как телефон, звонком заставляющий впустить в свой мир кого-то... А тут - в этой волшебной комнате нет ничего, абсолютно свободное пространство - никаких "подсказок". Можно вообще ничего не делать, по-настоящему. Нет объектов - нет действий.

Я устала от незаконченной генеральной уборки. Как День Сурка, опять же. Затягивает болото? Я вот дневники долго не храню. Перечитываю, смотрю, оставляю на память что-то значимое. Немного обидно, что значимого не так уж много - от основного объема исписанного. В "урожайный год" побольше, в глупые периоды - читаешь и видишь: одно и то же, мысли похожие, ошибки те же, обиды...Но ведь это все ПРОЖИВАЕТСЯ по-настоящему. Так почему же так глупо? Графомания, что ли? Да нет, есть смысл и писать, и читать. Дело просто в повышении качества проживаемого и описываемого. И вот тут у нас случилась дискуссия на эту тему. Кто и как понимает повышение качества жизни. И главное - как и чем думает это качество повышать. Абстракция, конечно, но показательно. Как тест с чернильными пятнами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий