среда, 25 сентября 2013 г.

Театры абСЮРда.


Расходятся и сходятся тропки...Столько не случившихся сюжетов, столько не прожитых вариантов, из которых складывается фон, бэкграунд. И уже поверх - все декорации и само действо. И мы как-то привыкаем следить глазами за движущимися объектами, нам динамика интересней, а какие там обои... Да поможет нам Зеленый Экран! Чтоб никто ваапче не догадался - где мы были на самом деле.

- Это он из роли, из роли! (С)

Рассказываем друг другу о планах на будущее, о своих победах - без победителя и свидетелей, пытаемся донести до собеседника свою уникальность. Гениальность. Нужность. Или умолкаем на взлете, чтобы он проникся нашей скромностью и самодостаточностью. Что следует подчеркнуть дополнительно, а не отдавать на откуп его восприятию. Вдруг решит, что мы молчим не потому, что список наших достижений велик, а потому что смущаемся его непрезентабельной куцеватостью. Мягко пояснить, что тут мы, конечно, могли бы красонуться - но к чему формальности между своими в доску?

Важно правильно выбрать, с кем мериться, а кому показательно демонстрировать длину этого самого списка. И списка, опять же - чего? Покупок, чтобы первым столбиком бренды, а вторым - цены? Дел и подельников, чтобы от фамилий и названия локаций голова шла кругом и подташнивало, как на карусели? Списки подвигов, фокусов, заскоков, выпадений из реальности. Списки обидчиков, должников, дураков и потенциальных союзников. Списки ингредиентов для счастья. И списки из тысяч самих списков. 

А может, хватит просто намекнуть на масштабность нашей личности, мол, с первого взгляда размеры нашего Эго охватить вашим слабым умом и вялым воображением не представляется возможным, стало быть, не тычьте в меня своими вопросами, а то я вам такое устрою... вот, кстати, примерный список, а то были тут до вас, и вот что с ними стало... 

Так случилось, что в силу профессии я чаще встречаю людей, живущих ради таких побед. Они всегда в свете рампы, образно говоря, - и приходят, чтобы я помогла сделать их спектакль более убедительным для почтеннейшей публики. Сами проблемы так и делятся - кому-то кажется, что ему не хватает сильной театральной труппы, кто-то, наоборот, нацелился на моноспектакль, но личности не хватает, чтобы пространство заполнить. Один ищет сильного режиссера, второму нужен суфлер, третьему - главную роль в чужой пьесе подавай. Кому-то хочется декорации сменить, чтобы поэффектнее смотреться. И у всех списки, списки, списки... Трясутся над ними, уронив - садятся на них немедленно, чтобы не потерять свое место. Ломятся на кастинги, примеривая к себе нелепые амплуа, путая реплики и роли. Натягивают хрустальные салатницы вместо туфелек. Отрубают головы принцессам и женятся на охранявших башню драконах.

- А вот и Страшила!
- Я не Страшила, я девочка Элли
- Одно другому не мешает...

Если же немного отстраниться, посмотреть на этот театр абсурда как на процесс - станет заметно, что самое реальное и диагностически надежное - это как раз бэкграунд. То, на чем это все держится - ибо случилось то, что случилось, а НЕ случилось - все остальное. Именно эта "темная материя" не дает разлететься на куски созданному миру. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий