вторник, 5 октября 2010 г.

Имеющий уши да слышит...



Телевизор показал рекламу от простуды: "Ненавижу себя усталого...»
Чума! И впечатлил меня не "второй падеж" прилагательного, ухо уже давно не цепляется за такие ошибки. Тут другое поразило.
Не люблю себя слабого, неловкого, одинокого. Вот такого вот – ненавижу. Люблю себя, других, жизнь – только если все соответствует моим ожиданиям. А иначе – фууу! ненавижу!!! Не, так-то люблю, конечно, но вот это вот – ненавижу!!!

Не, не бывает так. По частям это не работает. Чтобы быть гневливым – надо иметь гнев в себе. Иногда находить повод, чтобы дать этому чувству волю. И оправдаться потом – Так-то я спокойный, уравновешенный человек, но ЭТО заставило меня гневаться – да любой бы на моем месте…

И не у меня гнев, а я в гневе. Не я грущу, а мне грустно. «Дождливо», «грустно». Такие безличные предложения. Такая безличная жизнь. Которая "случается".

Чтобы выстрелить, надо иметь оружие. Заранее. Оно не появится в руке от желания пристрелить кого-то Чтобы почувствовать ненависть, надо жить с этим ощущением. Носить его с собой, заряжать, держать в рабочем состоянии, чтобы в "дозволительной ситуации" выстрелить. Разрешить себе. А так - держаться! Ходить по тонкому ледку деланного благополучия.
И вот – «я ненавижу себя усталого»…
Как забавно - люди вырастают, комплексы неполноценности меняются, но никуда не исчезают...

Недостаточно хорош?

И остается вечная мечта - стать совершенством. Безупречным божеством, вызывающим только любовь и обожание. Вот тебе и первородный грех - желание уподобиться богу. Ощущение глубинной неполноценности. Неспособность принимать. Всегда маловато, всегда недостаточно. Сравнения, соревнования, конкуренция. Ах, если бы я был совершенным - я бы любил себя, но когда я вижу себя сломанным - я себя НЕНАВИЖУ...
Ну, да - есть призрачный образ "идеального Я". Абстрактный и утопический, как все идеальное. И с этим эталоном сравнивается все.
Что сейчас происходит: "Укрепляешь себя или мнение о себе"? Я ненавижу чувствовать себя усталым. Почему? Страшно? Ущербно? Неидеально...Хочется совсем другое впечатление производить... То, за которое похвалят...

Страшно быть отвергнутым. Страшно быть наказанным. У ребенка одна память о наказании - ощущение нелюбви. "Вот такого я тебя не люблю." "Ты мне такой не нужен". Конечно, мало кто так прямо говорит, да оно и не надо.
Конечно, должны быть рамки. Важно усвоить, что есть слово "нельзя". Но еще важнее не строить это понимание на страхе. Счастливы семьи, где дети радуют родителей не из страха лишиться любви, не из страха осуждения. В общем, когда желание порадовать больше, чем страх разочаровать...
И вот она - жизнь. Все эти страхи. И самообман, и лицемерие, которые окутывают туманами. Такой привычный мир...
"Я ненавижу себя...(нужное подставить)"
С такой практикой нет любви к себе - есть самодовольство. Нет счастья - есть удовлетворенность. И жизни нет - есть марафон изнуряющий. Бег на перегонки за болотными огоньками по Гримпенской трясине.

+++ Любовь на определенных условиях - это условная любовь+++

В общем, ненавидишь себя болеющего? Да, дружок, сопливых никто не любит - купи нашей "живой воды", ощути себя богатырем розовощеким. Победителем. Ненавидишь себя стареющего? Еще бы - такая развалина, кому оно надо? Купи наших молодильных яблок - почувствуй себя полноценным. Хреново? Так это ты просто не любишь себя хренового. Купи нашу Хрень - и полюби себя обновленного, охренительного. Сам себя полюбишь, а там и другие подтянутся. ))))) Как не уважать - столько денег на себя потратил, реальный ты чувак! Упаковками от "платных чудес в разновес" столько мусорных полей завалил за свою жизнь глупую.

И вроде бы идет человек к любви - а управляется ненавистью, страхами, раздражением. Вся жизнь в апгрейдах и заплатках. Докажи, покажи, удержи...
Не смог? Плохо? Дык еще бы - таким чмом кому захочется быть? Лечись, пытайся, докажи, покажи, удержи...

че-то я разговорилась сегодня. к дождю и похолоданию, примета верная

Комментариев нет:

Отправить комментарий