четверг, 15 апреля 2010 г.

разное...


Скоро 1 мая- и когда-то это был День Встречи Одноклассников...Мы собирались возле Политеха- на "Сковороде"- такая круглая площадь вокруг памятника Ползунову, с лавочками по всему периметру. Собирались обязательно - и при любой погоде. И если кто-то не мог остаться- все равно прибегал хоть на полчасика. И те, кто остался в компании - не смотря на разные ВУЗы, и те, кто исчез после выпускного... Собирались, дожидались опаздывающих, решали, куда пойдем - и тех, кто задерживался безбожно перенаправляли уже туда.
А потом все ушло. "Ну, когда ты нас всех соберешь?". Так странно. Я и не замечала, что это я собирала этих людей. Написала "людей" - и остановилась. Раньше я бы написала "друзей". Наверно, тогда и собирались вместе. Веселились, отдыхали. И казалось - вот, будет получше с деньгами - и мы будем вместе ездить в Горный, так сказать, по-взрослому, дня на три - чтобы все обговорить, чтобы на год хватило. Не о чем стало говорить. Так странно - и даже воспоминания стали разными. Об одном и том же событии - разные воспоминания. Обсуждали все по сто раз, а потом вдруг - раз...

- Ты что, не ПОМНИШЬ?????
- Я-то помню, как оно БЫЛО, что вы мне тут придумываете?

И так забавно было по началу- потому что во всех этих искажениях и перевираниях было видно человека - как он это все рассказывал кому-то чужому, как постепенно украшал рассказ, менял его - и привык рассказывать об этом именно так. И теперь у него - ТАКИЕ воспоминания. Не воспоминания, а Легенда о бурной молодости :)
И так потихоньку - совсем не осталось никакого МЫ. А так нравилось думать, что эти люди знают тебя НАСТОЯЩУЮ - без всякого официоза и обязаловки, без забот и проблем. Знают - и принимают. И ничего не надо доказывать. Просто быть. И не слушать глупости - просто болтать или молчать...
Как же это странно - не замечать перемен. И как начались соревнования - и выяснения, кто кому чего должен. И все рассыпалось. И я теперь очень не люблю 1 мая. День пустоты. Я могу год не вспоминать обо всем этом - и мой замечательный 11б остается в моих воспоминаниях дружным и бесшабашным. Но - смотрю на календарь, вижу эту дату - печально. Но уже не обидно и не больно. Потому что чужие люди - это чужие люди. Вот когда друзья говорят и делают друг другу гадости - это больно. А когда это уже чужие люди - ну, мало ли хамства вокруг? Бывает... Но жизнь продолжается.

Вспомнилось еще про "Сковороду", из студенческого. Стоит там наш замечательный Ползунов- именем которого назван Политех. Это в честь того, что он у нас тут жил, когда изобрел свой паровой двигатель - отдельная печальная история... Стоит он, значит, бедолага...
Ну,так вот- едем мы как-то с подружкой в автобусе. И оптимистично настроенный молодой человек пробрался по проходу к нам - с понятной целью познакомиться. Мобильных тогда не было, были, правда, пейджеры - но как-то неромантично. Пообщаться в автобусе было нереально, ему надо было выходить уже. В общем...
- А давайте встретимся в пятницу?
- Ну.., -говорю. - давай. Где?
- А ты придешь? Я в Политехе учусь...Давай в пятницу у памятника Ломоносову. В пять.
кивнул - и выскочил на остановке. Мы едем дальше. Подружка молчит как-то напряженно. Потом не выдержала:
- А где у нас в городе памятник Ломоносову??????
- Видимо, он Ползунова имел ввиду.
Три года на занятия мимо памятника ходить, на большой перемене сидеть на Сковородке...Смотреть на Ползунова и видеть Ломоносова! Ну, просто стоит чугунный памятник ученому в парике. Приделали бы бакенбарды и крылатку - был бы Пушкин...
Повеселились. И я не пошла. И даже совесть не мучила. Мне же у Ломоносова назначено было...

Комментариев нет:

Отправить комментарий